Последние новости
|
В Росморречфлоте обсудили проекты по увеличению грузопотоков на внутренних водных путях
21 июля 2024
В Росморречфлоте обсудили проекты по увеличению грузопотоков на внутренних водных путях
18 июля 2024 , 11:24 МОСКВА. Вопросы увеличения грузопотоков на внутренних водных путях, а также развития и модернизации портовых мощностей обсудили на заседании Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко. Участие в совещании приняли заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, отраслевых вузов, работники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций, а также председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев и исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов. Как подчеркнул руководитель Росморречфлота, вопросы формирования опорной сети внутренних водных путей и увеличение грузопотока стоят на контроле руководства страны. «В большинстве регионов используются провозные способности железнодорожных и автомобильных путей, но не задействован в полной мере речной потенциал. Как итог – грузооборот на реках снижается. Поэтому важно организовать координированную работу не только по содержанию водных путей, но и по формированию грузовой базы и росту перевозок. Для этого мы начали работу по созданию речных хабов, которые будут накапливать груз и распределять его дальше», – отметил Андрей Тарасенко. Реализацию проекта логистических хабов на реках планируется провести в том числе с проведением научно-исследовательских работ. Об опыте научного сопровождения проектов отрасли водного транспорта рассказали представители отраслевых учебных заведений. Ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев отметил, что вуз осуществляет разработку модели расчета субсидий, стимулирующих переключение грузопотока с железнодорожного на водный транспорт, а также анализ эффективности действующих механизмов господдержки судоходства и судостроения. При этом эффективность расчетов также зависит от уровня цифровизации на внутренних водных путях. Как подчеркнул начальник Управления научно-инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Евгений Ольховик, наличие интерактивных систем на судах позволит увеличить количество и повысить качество исследований внутренних водных путей РФ для дальнейшей реализации инфраструктурных проектов. О влиянии повышения класса судов на увеличение объемов и дальности перевозки грузов в своем докладе рассказал генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников. На заседании также обсудили возможные критерии, которые могут применяться для отбора территории строительства хабов. Среди них наличие достаточных погрузочно-разгрузочных мощностей портовых комплексов на речном транспорте, а также наличие железнодорожной инфраструктуры, позволяющей аккумулировать грузы из различных регионов для последующей доставки по ЕГС в морские порты Балтики, Каспия и Азово-Черноморского бассейна. Такое предложение озвучил генеральный директор судоходной компании «Волжское пароходство» Павел Виноградов. Совместные решения и поручения были внесены в протокол заседания. Напомним, Президент России Владимир Путин поставил задачу модернизировать опорную сеть внутренних водных путей. В создаваемую инфраструктуру будут интегрированы железнодорожные и автомобильные перевозки с выходом на морские порты. Мультимодальные узлы на базе речных портов позволят снизить транспортные издержки и диверсифицировать логистические возможности доставки грузов. В свою очередь, это даст дополнительные экономические эффекты для развития регионов и промышленности страны.
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~LwH74
|