Версия для слабовидящих





Мероприятия:


В «Деловой России» прошел бизнес-завтрак с руководителем Росавиации

6 ноября 2019

В «Деловой России» прошел бизнес-завтрак с руководителем Росавиации

29 октября в здании общероссийской общественной организации «Деловая Россия"  прошел бизнес-завтрак с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Мероприятие было посвящено реализации нацпроекта «Комплексный план развития магистральной инфраструктуры».

Модератором дискуссии выступил председатель «Деловой России» Алексей Репик, а сомодератором – член генсовета бизнес-объединения Игорь Коваль. Во встрече приняли участие представители компаний «Деловой России».

«Благодарю за возможность обсуждения перспектив развития нацпроекта. Он самый дорогой и амбициозный среди национальных проектов. Без инфраструктуры сложно создавать масштабные проекты. Все больше инфраструктура связана со скоростью коммуникации, перемещения людей и грузов. И все больше перемещения уходят от традиционных железнодорожных и дорожных, водных и речных перевозок в ту сферу, которую курирует Александр Васильевич. Прошу Вас рассказать о текущих вызовах, стоящих перед ведомством в разрезе целей нацпроекта», - отметил в своем вступительном слове Алексей Репик.

Руководитель Росавиации кратко проинформировал участников бизнес-завтрака о состоянии дел в отрасли и перспективах ее развития. По словам Александра Нерадько, в этом году рост авиаперевозок продолжается и составляет более 25% по внутренним направлениям и более 11% - в целом. «Надо поставить задачу, чтобы к 2024 году перевозки были не менее 300 млн. Для этого нужен персонал, воздушные суда, инфраструктура и ресурсы», - отметил он.

В рамках реализации нацпроекта «Комплексный план развития магистральной инфраструктуры» работа Агентства направлена на развитие сети региональных маршрутов и создание условий для увеличения полетов в обход Москвы.

Что касается инфраструктуры, то есть задача к 2024 году реконструировать 68 объектов в 66 аэропортах, 40 из которых находится на территории  ДВФО. «Решить задачу по модернизации аэропортовой инфраструктуры можно только при объединении ресурсов федеральных органов исполнительной власти, региональных властей и усилий бизнеса», – уверен глава Росавиации. Успешными примерами такого объединения он назвал реализацию проектов в аэропорту Платов (Ростов-на-Дону) и в аэропорту Гагарин (Саратов).

Александр Нерадько отметил, что с реализацией комплексного плана развития инфраструктуры есть и проблемы. Остро стоит проблема позднего выделения средств, что влияет на сроки проведения конкурсных процедур и затрудняет поиск подрядчиков. Также реализация проектов на Дальнем Востоке и в удаленных регионах страны осложняется логистикой и коротким строительным сезоном из-за климатических условий.

Игорь Коваль отметил, что в сфере авиации и сопутствующей инфраструктуры укоренился инструментарий ГЧП и концессии: так реализуется 11 проектов аэропортов. «Какая есть потребность? Когда частный игрок смотрит на концессию в сфере терминалов, надо синхронизировать развитие терминальной инфраструктуры с аэродромной. Например, ВПП можно было бы включать в концессию в виде “иного имущества”. Сейчас возможность есть, но редко используется, хотя она помогла бы достичь той самой синхронизации. Любая подрядная организация заинтересована в том, чтобы строить не только терминал, но и иные объекты, включая ВПП», – отметил он. Александр Нерадько сказал, что Росавиация готова рассмотреть такие концессионные проекты и считает, что это может положительно отразится на развитии аэропортов страны.

Игорь Куров посетовал, что сейчас существует проблема, связанная с тем, что проектированием и строительством занимаются разные организации. «Рынок подрядных организаций свободный, но мы видим довольно масштабные риски из-за такого разделения. Например, бывают заложены несовременные технические решения или же прописанные в проекте материалы стремительно дорожают. Надо упаковывать в одну историю проектирование и строительство. Вопрос, поддерживаете ли это?», – поинтересовался делоросс. Александр Нерадько отметил, что такой подход к решению вопроса реализации проекта может принести хорошие результаты и возможно исключит необходимость исправления чужих ошибок.

Ашот Даниелян спросил про перспективы развития беспилотной авиации и возможность регулирования этой сферы с учетом опыта, наработанного на Западе. Признав, что за беспилотниками будущее, Александр Нерадько отметил, что введение учета вызвано необходимостью безопасного использования воздушного пространства. «Надо прививать культуру безопасного использования  таких летательных аппаратов. Продаются они бесконтрольно, а  вот применение их в районе аэродромов или стратегических объектов может создавать угрозу», - отметил  руководитель Росавиации. «Разработка требований к учету небольших БПЛА и дронов велась с учетом мирового опыта, в том числе опыта США и стран ЕС».

Также в ходе бизнес-завтрака были обсуждены вопросы развития бизнес-авиации и аэропортовой инфраструктуры, увеличения в России числа аэропортов с международным статусом, возможности участия компаний МСП в реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, сертификация оборудования и другие темы.

 

https://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=5842

 

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~lQRgU