Последние новости
|
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по Северному морскому пути из порта Сабетта до мыса Дежнёва в мае
2 июня 2020
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по Северному морскому пути из порта Сабетта до мыса Дежнёва в мае Первый в мире ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот» успешно завершил майский переход по Северному морскому пути в восточном направлении из порта Сабетта до мыса Дежнёва. Переход завершился 31 мая. Он осуществлялся в рамках доставки партии сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ» в порт Янгкоу (КНР). Таким образом была продемонстрирована возможность перехода по СМП судна подобного класса уже в мае. Сегодня министр транспорта Евгений Дитрих в режиме видеоконференции связался с генеральным директором – председателем правления ПАО «Совкомфлот» Игорем Тонковидовым и капитаном «Кристофа де Маржери» Сергеем Генем. Глава Минтранса подчеркнул, что компания «Совкомфлот» оперирует судами в сегментах, наиболее востребованных ведущими российскими и международными нефтяными и газовыми компаниями. «Ваши экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, осуществленные в 2010-2011 годах, доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования высокоширотных трасс в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов», – сказал он. Министр также отметил, что компания является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в нашей стране и играет лидирующую роль в развитии «зеленых технологий», повышающих экологическую безопасность судоходной отрасли. В свою очередь, Игорь Тонковидов отметил значимость события. Она состоит в том, что крупнотоннажное судно подобного класса впервые в истории мирового судоходства преодолело трассу СМП в период, характеризующийся наибольшими значениями толщины льда. На практике подтверждена возможность расширения периода арктической летней навигации для транспортных судов высоких ледовых классов в условиях ледокольного сопровождения. «Доставка такой партии СПГ из порта Сабетта в китайский порт традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал могла бы занять около 36 суток. По нашим прогнозам, даже с учетом сложной ледовой обстановки на трассе, использование СМП позволит сократить этот срок до 23 суток.В период летней навигации, с июля по ноябрь, ожидаемая продолжительность аналогичного рейса будет еще короче – около 20 суток», - уточнил он. Как доложил капитан танкера-газовоза Сергей Гень, продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнёва, с учетом проведения ледовых испытаний и отработки совместной тактики ледового плавания, составила 12,5 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морские мили, средняя безопасная скорость составила 8,5 узлов. Проводку танкера по СМП осуществлял атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот». Экипаж танкера, состоящий из 29 россиян, успешно протестировал работу всех механизмов и систем судна в тяжелых ледовых условиях. Были подтверждены высокие ледовые и маневренные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах. В завершении видеоконференции Евгений Дитрих поздравил компанию «Совкомфлот» и экипаж танкера-газовоза с успешным завершением перехода. https://www.mintrans.ru/press-center/news/9557
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~i8Yjt
|