Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Росморречфлот рассказал о задачах единого оператора инфраструктуры внутренних водных путей

27 декабря 2020

Росморречфлот рассказал о задачах единого оператора инфраструктуры внутренних водных путей

Ключевой задачей единого оператора инфраструктуры внутренних водных путей РФ станет развитие наиболее грузообеспеченных участков, заявил журналистам руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

«Главная задача единого оператора – это будет развитие тех участков путей, которые являются наиболее грузообеспеченными. ...Единый оператор – это будет тот самый правовой инструмент, который мы будем использовать с разрешения правительства, когда будет утверждена программа (по развитию внутренних водных путей РФ – ред.)», – отметил он. Также Пошивай добавил, что в агентстве положительно оценивают создание такого оператора.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в начале декабря поручил министерству транспорта обдумать вопрос о создании единого оператора инфраструктуры внутренних водных путей. Как писал «Коммерсант», идея рассматривается в рамках проработки профильного нацпроекта стоимостью до 800 миллиардов рублей. Предполагается, что оператор будет заниматься инвестициями, направленными на расширение узких мест единой глубоководной системы, в которых наблюдается маловодье. Минтранс к 30 апреля будущего года должен определить опорную сеть объектов и подготовить предложения по этапам ее развития. Также поручено определить перечень ключевых проектов с финансово-экономическим обоснованием и предельными объемами финансирования, учитывая возможность возврата государственных инвестиций.

Как объяснил Пошивай, дополнительной нагрузки на судоходные компании в связи с этим не будет. «Дополнительной нагрузки не будет. Сначала будет дана возможность перевезти дополнительное количество груза. И мы претендуем только на часть того дополнительного дохода, который получит грузоперевозчик, грузоотправитель. Сначала мы даем, а потом мы просим часть», – рассказал он.

Отвечая на вопрос о том, кто же может стать единым оператором – государственное или частное предприятие, глава Росморречфлота заявил, что форма пока не определена. «Сейчас формируется сама концепция, сам подход к единому оператору. Но здесь форма может быть самая разная – это может быть государственное предприятие, это может быть коммерческое предприятие. Сейчас форма не определена. Она прорабатывается», – резюмировал Пошивай.

Источник: Прайм

 

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~jpung