Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Реконструкция Белоомутского гидроузла вышла на финишный этап; нижний котлован готовят к затоплению

10 апреля 2020

Реконструкция Белоомутского гидроузла вышла на финишный этап; нижний котлован готовят к затоплению

ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл.).  Реконструция Белоомутского гидроузла вышла на финишный этап, работы ведутся в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" в соответствии  с транспортной частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

В конце марта комиссия специалистов после надлежащей проверки качества проведенных работ согласовала затопление нижнего котлована гидроузла. Котлован в верхнем бьефе был затоплен в середине марта. А в феврале  

была завершена установка дисков поворотного затвора на четвертой секции, затем началось бетонирование устоев поворотных секций, водосбросной секции и порога между ними.

Досье:

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4502.html

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~6r6SU