Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Расширена программа поддержки региональных авиаперевозок

26 ноября 2018

Расширена программа поддержки региональных авиаперевозок

Правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Увеличена дальность маршрутов, срок действия спецтарифов для пассажиров стал круглогодичным, для перелетов на Дальний Восток, в Крым и Калининград вдвое расширен перечень маршрутов, подпадающих под субсидию, что обойдется бюджету еще более чем в 1 млрд руб. По мнению экспертов, конкурентоспособность субсидируемых авиаперевозок сильно зависит от региона и в ряде случаев никакие дотации не помогут окупить рейсы просто из-за отсутствия пассажиров.

Правительство изменило правила субсидирования прямых рейсов между российскими регионами в обход московских аэропортов (действуют с 2013 года) и перевозок из Центральной России на Дальний Восток, в Крым и Калининград (действуют с 2009 года). Заметно увеличена дальность субсидируемых перевозок в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа – с 2,4 тыс. до 3 тыс. км, в остальных регионах – с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. км. В Росавиации объяснили, что такое увеличение плеча позволит открыть новые маршруты и упростит окупаемость используемых на линиях судов, в том числе российского SSJ 100. Изменение протяженности субсидируемых маршрутов до 1,5 тыс. км в европейской части позволит связать с ней районы Крайнего Севера, поясняют в ведомстве.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что среднее плечо авиаперевозки в России составляет 3 тыс. км. Изменение особенно актуально для территорий за Уралом, говорит эксперт, а увеличение дальности субсидируемой перевозки позволит направлять больше бюджетных денег на поддержку региональных маршрутов. В понедельник правительство внесло в бюджет поправки, увеличивающие субсидирование региональных перевозок на 15 млрд руб. (см. “Ъ” от 12 ноября).

Правила субсидирования, введенные в 2013 году, дают возможность перевозчику компенсировать недополученные на региональных маршрутах доходы при условии продажи билетов на субсидируемые рейсы по спецтарифу, предельный размер которого зависит от дальности полета. Теперь к этому спецтарифу вводится повышающий коэффициент 1,25 при перевозках в/из ДФО и арктических территорий.

По программе перевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград по спецтарифу количество субсидируемых маршрутов увеличено с 73 до 152. По оценкам Минтранса, расширение субсидируемой маршрутной сети обойдется в 1 млрд руб. Расширяются категории пассажиров, летающих по льготному тарифу: теперь к молодежи, пенсионерам и инвалидам добавились члены многодетных семей. Также спецтариф, который действовал ранее с 1 марта до 1 декабря, становится круглогодичным. В Росавиации отмечают, что программа пользуется спросом круглый год, поэтому в правительстве решили не отрезать дальневосточников от европейской части страны по окончании высокого сезона.

В «Аэрофлоте» считают, что расширение действия федеральных программ приведет к увеличению мобильности населения. Кроме работы по спецтарифу, авиакомпания осуществляет перевозки по плоским тарифам, которые распространяются на все категории пассажиров, напоминают там. По данным Росавиации, пассажиров на Дальний Восток по спецтарифу в 2018 году возят «Аэрофлот», АК АЛРОСА, АК «Якутия», «ЮТэйр», «НордСтар», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Северный ветер».

В перечень субсидируемых маршрутов включено 54 направления, на финансирование программы в начале года заложено 3,8 млрд руб., потом объем субсидий был увеличен на 400 млн руб.

На 1 октября по программе перевезено 461,3 тыс. пассажиров на 2,6 млрд руб.

Борис Рыбак утверждает, что субсидируемые перевозки могут быть прибыльными или убыточными в зависимости от территории и конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта. «Существуют маршруты, которые из-за отсутствия пассажиров невозможно разогнать даже с помощью субсидий,– говорит эксперт.– Например, в Поволжье серьезную конкуренцию авиатранспорту составляют автобусные перевозки». А на Дальнем Востоке, добавляет он, из-за расстояний с дешевой авиацией конкурирует только дорогая железная дорога.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3804404

 

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~ni3il