Последние новости
|
ОНФ создает координационный совет по развитию общественного транспорта
24 февраля 2021
ОНФ создает координационный совет по развитию общественного транспорта 19 февраля 2021 года, 19:00
На круглом столе «Актуальные проблемы сферы общественного транспорта» эксперты ОНФ решили создать координационный совет по развитию общественного транспорта с участием первого заместителя министра транспорта РФ Андрея Костюка и других заинтересованных ведомств, который будет контролировать процесс проводимой модернизации. «Целью координационного совета будет формирование на площадке ОНФ обратной связи между властью и гражданами в регионах, где планируются или реализуются планы комплексной модернизации системы общественного транспорта, обобщение данного опыта. Задачами совета станут создание устойчивой группы активных граждан, вовлеченных в тематику развития общественного транспорта и повестку ОНФ, общественный контроль за реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», комплексных программ модернизации общественного транспорта, а также общенационального плана по борьбе с коронавирусом в части единого стандарта оплаты проезда», – сообщил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор группы компаний «КАМАЗ» Сергей Когогин. Он подчеркнул необходимость комплексного подхода при модернизации общественного транспорта, повышение роли которого является общемировой тенденцией. Комплексный подход должен привести к ликвидации теневого коррупционного рынка, сокращению вредных выбросов, повышению качества жизни и безопасности граждан, обновлению инфраструктуры, 80% которой в настоящее время изношено, и стать одним из драйверов экономического развития. С 2020 г. благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» началась реализация мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта в городских агломерациях. Она проводится с применением механизма льготного лизинга на основании конкурсного отбора регионов для предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств с 60-процентной скидкой. В прошлом году в 14 агломераций, прошедших конкурсный отбор, было поставлено 654 транспортных средства – 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. Объем средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, составил 5,8 млрд руб. «С 2021 года мы осознанно приняли решение, что мероприятия по обновлению подвижного состава будут реализовываться в рамках отдельного федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в составе национального проекта, – рассказал первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк. – На эти цели пока предусмотрено 3,5 миллиарда рублей. В соответствии с установленным порядком отобраны 13 городских агломераций, в которые будет поставлено 412 транспортных средств – это 305 автобусов и 107 троллейбусов». По словам Костюка, перед Минтрансом РФ стоит задача обновить транспорт в 30 агломерациях до 2024 г. и в 105 агломерациях до 2030 г. Оператором программы поставок общественного транспорта по нацпроекту является АО «ГТЛК». Генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих подчеркнул, что госкорпорация фактически стала институтом развития по обновлению систем общественного транспорта, который внедряет целый ряд инновационных решений: цифровые средства оплаты, контроль усталости водителей, транспортную экологичность (через закупку автобусов на газомоторном топливе, а в возможной перспективе – через приобретение электробусов). Между регионами и АО «ГТЛК» на этот год заключены пять договоров лизинга, начались поставки транспорта на общую сумму 2,3 млрд руб. «Сейчас совместно с ВЭБ.РФ обсуждаются вопросы, связанные с обновлением инфраструктуры общественного транспорта. Если улично-дорожная сеть обновляется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то трамвайные пути, электросети, зарядные подстанции для электробусов сегодня в него не включены. Исходя из этого предлагаются коммерческие модели с участием государства по реализации этих проектов», – отметил Дитрих. Заместитель руководителя Исполкома ОНФ по экспертно-аналитической работе Арсений Беленький представил результаты опроса Народного фронта об удовлетворенности граждан качеством транспортных услуг: «Два месяца назад мы провели всероссийский опрос, в результате которого опрошенные граждане оценили состояние местных систем общественного транспорта ниже среднего. Граждане отметили проблемы пробок, больших перерывов между рейсами, особенно в выходные и по вечерам, отсутствие кондиционеров и отопления, постоянное сокращение маршрутов, недоступность общественного транспорта в новых районах, небезопасное поведение на дорогах водителей, изношенность транспорта, высокую стоимость проезда, неудобное расположение остановок, отсутствие возможностей безналичной оплаты, грязь в салоне». Кроме того, Беленький привел данные по обращениям на прямую линию с Президентом России, обработкой которых занимается ОНФ. В 2019 г. по вопросам работы общественного транспорта поступило 8 тыс. обращений, 51% из них связаны с отсутствием или недостатком маршрутов, 13% – с отсутствием или плохим состоянием остановок и 10% – с нехваткой автобусов. Директор по проектам развития ВЭБ.РФ Юрий Волков сообщил, что госкорпорация помогает регионам сделать комплексные программы развития общественного транспорта с помощью своего центра компетенций. Сейчас такая работа проводится в 30 городах – от Сахалина до Калининграда. При этом проводится технический аудит инфраструктуры, создается единый оператор, обновляется подвижной состав, модернизируются и строятся системы электротранспорта. Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта ВЭБ.РФ Александр Кондрашов подчеркнул, что для проведения модернизации общественного транспорта требуется политическая воля местных властей для наведения порядка. В городах, где граждане платят за проезд наличными, наблюдается масштабный уход от налогов и грубое пренебрежение безопасностью. Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что при проведении модернизации общественного транспорта ему должен отдаваться приоритет на дорогах, чтобы он не задерживался в пробках и был быстрым способом для граждан добраться в нужное место, а для этого нужно подготовить и транспортную систему. «Ставка на личный автомобиль – тупиковый путь, для разгрузки дорожных пробок могут даже вводиться бесплатные поездки на общественном транспорте в часы пик», – сказал Васильев. Он предложил дополнительные возможности контроля за модернизацией через отдельную функцию в приложении «Карта убитых дорог» и проведение инспекционных выездных проверок ОНФ. Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов по итогам своей поездки в Сибирь рассказал о жалобах местного населения на новые автобусы, в которых зимой холодно, а также на остановочные пункты без обогрева. Зотов заметил, что ОНФ способен провести консультации с местным населением для определения необходимых векторов модернизации, которая должна проводиться не только в городских агломерациях, но и за их пределами, где ситуация с общественным транспортом обстоит еще хуже. Генеральный директор ООО «Ресурстранс» Сергей Куликов подчеркнул, что модернизация должна прервать порочный круг, порождаемый рынком серых перевозчиков. Низкая собираемость налогов приводит к отсутствию средств на обновление, поэтому серый рынок сам по себе становится тормозом необходимой реформы. Государство имеет инструменты для повышения эффективности контроля, к ним относятся электронные тахографы, браслеты контроля для водителей, электронный путевой лист. «Белые» деньги станут драйвером модернизации, уверен Куликов. Генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Александр Советников призвал оказать федеральную поддержку регионам в обновлении трамвайной инфраструктуры. По его словам, 11 из существовавших 73 трамвайных систем уже перестали работать, а в ближайшие пять лет возможна потеря половины из оставшихся 62. Советников отметил, что преимуществами трамваев является скорость из-за изначально выделенных линий, бесшумность и комфортность новых составов, повышенный срок службы и себестоимость поездки в два-три раза ниже по сравнению с автобусами.
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~ZnNDu
|