Последние новости
|
Новая трасса от Москвы до Казани и "Меридиан" не будут дублями
8 декабря 2019
Новая трасса от Москвы до Казани и "Меридиан" не будут дублями Новая скоростная платная трасса М12 «Москва-Казань», решение о строительстве которой было принято осенью, не будет дублировать проект трассы бывшего топ-менеджера «Газпрома» Александра Рязанова «Меридиан», который намерен строить ее со следующего года, рассказал журналистам первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов. «Это («Меридиан» - ред.) не дублер ЕЗК (маршрут «Европа - Западный Китай», частью которого является М12 - ред.). Если вы посмотрите карту, то эта дорога проходит по югу РФ. Финансовую модель мы изучали, она нам предоставлялась. Она показывает, что основной трафик будет формироваться за пределами РФ и уходить за пределы РФ. Если мы говорим о новом коридоре М12, который, кстати, упомянул в своем обращении президент РФ Владимир Владимирович Путин, то 95-96% трафика этого коридора это внутрироссийский трафик, это трафик, который обеспечивает связанность наиболее экономически эффективных и активных регионов РФ, где проживет более 50% населения», - говорит Алафинов. Первый в России проект полностью частной транзитной скоростной автомагистрали от границы с Белоруссией до Казахстана - «Меридиан» - может быть реализован через заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в случае принятия соответствующего закона в нужной редакции, и на долгие и «дешевые» средства пенсионных фондов, говорил Рязанов. По задумке организаторов, трасса протяженностью 1982 километра должна быть построена с нуля и пройти по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям и стать российской частью так называемого «экономического пояса Шелкового пути», соединив страны ЕС с Китаем через Казахстан и Белоруссию. «Здесь нет никакого дубляжа. А с точки зрения вопроса, сколько дорог нужно РФ, еще наш гуру большой, Михаил Яковлевич Блинкин (эксперт, директор Института экономики транспорта ВШЭ - ред.), всегда говорит, что по плотности автомобильных дорог, особенно в европейской части РФ, где у нас проживает основная масса населения, мы отстаем от экономически таких же развитых стран как РФ. В этой связи мы приветствуем увеличение плотности дорожной сети. Более того, если посмотреть стратегию, то южный коридор тоже важен с точки зрения, что он может привлечь дополнительный транзит. Никакого дубляжа нету, это просто дороги, решающие разные задачи», - пояснил чиновник. Источник: https://realty.ria.ru/20191204/1561970247.html
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~YRfW1
|