Последние новости
|
На коллегии Минтранса обсудили нацпроект БКАД и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
2 марта 2019
На коллегии Минтранса обсудили нацпроект БКАД и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Заседание коллегии Минтранса России под руководством министра транспорта Евгения Дитриха прошло 28 февраля. В нем приняли участие представители Администрации Президента России, Аппарата Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов исполнительной власти, отраслевых ассоциаций и союзов. Основным вопросом повестки стало обсуждение реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Глава Минтранса отметил важность выполнения нацпроекта и Комплексного плана. "Нацпроект должен получить широкое продвижение в регионах, ведь основной наш заказчик - это граждане, проживающие в них. Они должны четко понимать все параметры, которые мы планируем достичь, и тот эффект, который они ощутят на себе. Комплексный план - это тоже не абстрактные задачи, а вполне реальные цели. И жители нашей страны уже в этом году должны увидеть первые понятные результаты его реализации. А мы с вами должны в полной мере ощущать ту ответственность и те задачи, которые возложены на нас государством",- подчеркнул он. В свою очередь, первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов рассказал о ключевых показателях нацпроекта БКАД. Он напомнил, что его основная региональная составляющая будет реализована в рамках федерального проекта "Дорожая сеть". На 10% необходимо снизить долю федеральных и региональных дорог, работающих в режиме перегрузки. В 2 раза будет сокращено количество мест концентрации ДТП. Долю контрактов с использованием новых технологий и материалов планируется довести до 80%, контрактов жизненного цикла - до 70%. Запланированы работы на аварийных уникальных дорожных сооружениях, путепроводах, транспортных развязках. В норматив должно быть приведено 40 тыс. км региональных трасс. Предусмотрены и инженерные мероприятия, в частности, оборудование пешеходных переходов, тросовых барьерных ограждений, средств освещения. Особо отмечено, что с 2022 года финансирование нацпроекта почти полностью будет осуществляться за счет акцизов, передаваемых с федерального уровня. Иннокентий Алафинов подчеркнул важность системы оперативной отчетности по проводимым работам в онлайн-режиме, без бумажного документооборота. Кроме того, залогом успеха является правильное формирование региональных команд для работы на местах, а также общественный контроль. В свою очередь, внедрение системы контроля расходования дорожных фондов позволит повысить уровень бюджетной дисциплины регионов. Обсуждалась также реализация транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Он призван обеспечить взаимоувязку разных видов транспорта, максимальный территориальный охват, раскрытие экспортного потенциала регионов. Отмечено, что на сегодняшний день важной задачей является переформатирование Комплексного плана в формат национального проекта. До 2024 года предстоит построить и модернизировать 1900 км федеральных автодорог. Речь идет о проектах по реконструкции и ликвидации узких мест. Завершится этот процесс формированием бесшовного скоростного коридора от портов Черного моря до Северо-Запада страны. Будут построены 14 обходов крупных городов: Рязани, Иваново, Волгограда, Хасавюрта, и других. Они помогут улучшить связанность территорий, снизить нагрузку на существующие трассы, улучшить экологию за счет вывода из городов транзитного транспорта. Будет ликвидировано значительное число одноуровневых пересечений с железными дорогами, реконструированы десятки мостовых сооружений. Эти мероприятия позволят не только сократить простой автотранспорта, но и снизить аварийность. Ключевым проектом плана является скоростной коридор Запад-Восток. Для этого будут построены и модернизированы более 800 км участков федеральных трасс, что сократит время в пути, например, от Москвы до Самары, в 2 раза - с 16 до 8 часов. Общий объем финансирования этого проекта - 655 млрд рублей, из них 264 млрд - внебюджетные средства. Значительное количество средств будет направлено на железнодорожную составляющую Комплексного плана - порядка 1,5 трлн рублей. До 7 дней планируется сократить время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ России, в 1,5 раза вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Прорывным проектом станет высокоскоростная магистраль Москва - Казань. Иннокентий Алафинов подчеркнул, что ее строительство позволит создать мегаагломерацию, охватывающую значительную часть центральной России. Авиационная часть плана предусматривает расширение сети региональных маршрутов до 50% от общей доли внутрироссийских рейсов. На это будет направлено 56 млрд рублей из федерального бюджета и более 7 млрд рублей внебюджетных средств. Реконструкция региональных аэропортов включает работы по модернизации 66 объектов, свыше половины которых расположены на территории Дальнего Востока. Для выполнения этих задач предусмотрено более 200 млрд рублей, из которых 171 млрд - средства федерального бюджета. Уже в текущем году запланировано начало работ в аэропортах Новосибирска, Томска, Минеральных Вод, и других. Кроме того, на коллегии был затронут вопрос систематизации обязательных требований в области транспорта, содержащих избыточные или устаревшие нормы. Как ожидается, многие такие документы попадут под нож «регуляторной гильотины». Обсуждены также меры по повышению уровня исполнительской дисциплины в Минтрансе, и деятельность министерства по рассмотрению обращений граждан.
https://www.mintrans.ru/press-center/news/9037
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~L4nd1
|