Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Минтранс обсуждает меры господдержки флота, в том числе экспортные перевозки судами под флагом РФ

5 февраля 2019

Минтранс обсуждает меры господдержки флота, в том числе экспортные перевозки судами под флагом РФ

Минтранс в качестве мер господдержки российских судовладельцев предлагает увеличить периоды субсидирования строительства нового флота, обсуждает с бизнесом привязку к судам под флагом РФ экспортных грузоперевозок.

«Мы (на Морской коллегии во вторник – ИФ) говорили о возможных мерах экономической поддержки (российского флота – ИФ), расширения 383 постановления о субсидировании процентных ставок и 502 постановления по утилизационному гранту, возможности их пролонгации за пределы трехлетнего бюджетного цикла, поскольку окупаемость судна и возвращение привлеченного кредита превышают 7-10 лет», – сообщил журналистам замглавы Минтранса – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков в кулуарах коллегии.

«У судовладельца создаются условия неопределенности по вопросу возможных в будущем поступлений из федерального бюджета», – пояснил он. «Также мы предложили рассмотреть вопрос о совмещении утилизационного гранта и субсидирования процентных ставок, поскольку в настоящее время они действуют раздельно», – добавил Ю.Цветков.

«В дальнейшем мы также хотели бы посмотреть на возможность распространить эту программу на строительство морских судов, потому что в основном на эти деньги строятся речные суда и суда река-море. Это хорошо, но хотелось бы выйти и на морские суда, но в силу их капиталоемкости это нововведение потребует дополнительного финансирования», – отметил чиновник.

В качестве еще одной меры господдержки флота Минтранс обсуждает с бизнесом идею привязки экспорта к перевозкам судами под флагом РФ, чтобы крупные компании, получающие поддержку от государства, переходили на перевозку грузов судами под российским флагом.

«В настоящий момент, несмотря на принятые меры и рост как по дедвейту, так и по количеству судов под российским флагом, его доля во внешнеторговых грузах остается незначительной – порядка 2%, это суда под российским флагом», – уточнил он.

«Что мы здесь предложили – возможно, для тех компаний (грузовладельцев – ИФ), которые получают преференции, льготы, либо субсидирование из федерального бюджета, чтобы им дополнительно дали, как домашнее задание, чтобы на рыночных условиях привлекались суда под российским флагом», – пояснил Ю.Цветков.

«Второе мероприятие мы рассматриваем, по ним мы еще должны дополнительно поработать с министерствами и ведомствами, – это суда (компаний – ИФ), в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Там мы тоже предложили как-то вовлекать российское судостроение и суда под российским флагом в перевозку внешнеторговых грузов», – добавил он.

«Мы считаем, что это важно, что это даст импульс развития морскому флоту, судостроению и экономике РФ. В целом, имея в виду, что у нас экспорт составляет более 80% в грузообороте портов, мы считаем, что все-таки тут, особенно в части энергоносителей, должны присутствовать российские компании, поскольку это отражается на экономической безопасности государства. 2% – это явно недостаточно», – заключил он.

По словам Ю.Цветкова, по итогам 2018 года российские морские порты перевалили 816,5 млн тонн, при этом только 12-14 млн тонн из этого объема перевозится судами под российским флагом, меньше чем 2%. «Мы это видим как потенциальную грузовую базу, как экспорт услуг. Мы видим, как снизить риски зависимости от внешних судовладельцев», – считает он.

Предложение о стимулировании поддержки судов под российским флагом поступило от «Российской палаты судоходства», уточнил он. «Эти вопросы (мы совместно с палатой судоходства – ИФ) прорабатываем с бизнесом, предложения не являются окончательными – это идеи, которые должны быть обсчитаны и согласованы», – подчеркнул Ю.Цветков.

Источник: Интерфакс

 

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~PshlE