Последние новости
|
Головной атомный ледокол «Арктика» выйдет на ходовые испытания 12 декабря 2019 г.
1 декабря 2019
Головной атомный ледокол «Арктика» выйдет на ходовые испытания 12 декабря 2019 г. АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в середине декабря планирует приступить к ходовым испытаниям головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, сообщил журналистам генеральный директор «Балтзавода» Алексей Кадилов. «Двенадцатого декабря», - сказал Кадилов, отвечая на вопрос, когда начнутся ходовые испытания. В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта. Контракт на строительство головного ледокола проекта «Арктика» между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод - судостроение» (БЗС), правопреемником которого стало АО «Балтийский завод», был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - «Сибирь» и «Урал» - был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача ледокола «Арктика» первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов «Сибирь» и «Урал» - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи «Арктики» на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год. Сроки сдачи «Сибири» и «Урала» также сдвинуты - на 2021 и 2022 годы соответственно. В августе текущего года ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их сдача намечена на декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200», специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек. Источник: Интерфакс
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~Hs0y0
|