Последние новости
|
Делегация Росморречфлота приняла участие в прошедшем в Норвегии в заседании Рабочей группы Арктического совета по защите арктической морской среды
12 февраля 2020
Делегация Росморречфлота приняла участие в прошедшем в Норвегии в заседании Рабочей группы Арктического совета по защите арктической морской среды ОСЛО. В столице Норвегии 4-7 февраля прошло заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ). В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета - Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США, представители Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также делегации наблюдателей и неправительственных организаций. От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA). Российская делегация совместно с делегацией США, как ведущие страны, представили предложения по дальнейшей работе по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения. Работа выполняется согласно решению 74-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО. Согласован временной график подготовки в период до следующего заседания ПАМЕ совместного документа стран-участниц Арктического совета на 8-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 8). Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. Делегации представили информацию о документах, представленных на PPR 7, по вопросу использования и перевозки судами нефтепродуктов тяжелых сортов в качестве топлива в арктических водах. Но детального обсуждения этого вопроса не проводилось. Российская делегация отдельно обратила внимание на итоги проведенной оценки влияния от введения запрета на использование тяжелых сортов топлива на коренные народы и местное население в российской арктической зоне. Делегация Норвегии проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса, отчет о котором будет представлен на следующее заседание ПАМЕ, а также о начале выполнения в августе 2020 проекта нового проекта касательного новых типов низко сернистого топлива и их поведения в условиях холодной воды В контексте выполнения решений прошлого заседания ПАМЕ по эффективному выполнению Полярного кодекса делегации РФ, Дании и Финляндии представили совместный документ о проведении в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю инспекционной кампании по Полярному кодексу в 2022 году. Это предложение вызвало значительный интерес, и ПАМЕ попросила эти страны продолжить работу в этом направлении и подготовить более подробный доклад к следующему заседанию. Российская делегация приняла участие в совещании по вопросу сокращения объемов морского мусора в Арктике, которое было проведено накануне заседания ПАМЕ, основной целью которого было разработка соответствующего Регионального плана действий. Представители Росморречфлота активно участвовали в обсуждении раздела указанного плана, касающегося источников мусора, образующегося в море, в частности, международного судоходства. Предложения российских экспертов по указанному разделу в части более полного отражения соответствующих требований Конвенции МАРПОЛ были поддержаны многими делегациями стран-участниц Арктического совета. Следующее заседание ПАМЕ состоится в США в сентябре 2020 г. Досье: В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики. В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» - Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя. За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей. Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики. В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности. http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4429.html
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~8ng45
|