Последние новости
|
Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 134 март 2016 года
15 апреля 2016
Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества
№ 134 март 2016 года
Законопроект «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» требует доработки
ТПП России направила в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации и ответственный Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству замечания и предложения к проекту федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». По мнению Палаты, законопроект требует дальнейшей доработки, поскольку содержит существенные риски и негативные последствия для бизнеса, вводит избыточные обязанности и дополнительные расходы для негосударственных судебно-экспертных организаций. В частности, ТПП РФ возражает против введения лицензирования негосударственных судебно-экспертных организаций. Это противоречит заявленному руководством страны общему тренду на снятие барьеров в сфере экономической деятельности. Кроме того, в отношении государственных судебно-экспертных организаций получение лицензий не предусмотрено, что ставит их в более выигрышное положение по сравнению с негосударственными судебно-экспертными организациями. Также Палата предлагает указать в проекте, что к негосударственным судебно-экспертным организациям могут быть отнесены некоммерческие организации, одним из видов деятельности которых является указанная в их учредительных документах экспертная деятельность и которые отвечают требованиям, предусмотренным законопроектом. Данное предложение направлено, в частности, на закрепление права торгово-промышленных палат, уже имеющих большой профессиональный опыт и необходимую материальную базу, осуществлять судебно-экспертную деятельность в соответствии с их учредительными документами и в соответствии с установленными требованиями к производству судебной экспертизы.
Принятие нового КоАП РФ откладывается
В марте продолжились экспертные обсуждения проекта федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в которых принимали активное участие представители ТПП РФ. ТПП РФ при доработке проекта предлагает пересмотреть подход, выразившийся в значительном ужесточении административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1. Законопроектом устанавливается новый вид административного наказания - ликвидация юридического лица. В текущей редакции законопроекта ликвидация юридического лица в качестве санкции предусмотрена лишь в отношении трех составов административных правонарушений, представляющих высокую общественную опасность: - создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей; - изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов; - оказание финансовой поддержки терроризму. Однако введение такого вида административного наказания в будущем может повлечь его распространение и на иные составы административных правонарушений. 2. Законопроектом устанавливаются завышенные штрафные санкции по отдельным статьям Особенной части по сравнению с действующей редакцией КоАП. Так, например: - за нарушение законодательства о лотереях максимальный штраф в проекте – до 2-х млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 300 тысяч рублей; - за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности максимальный штраф в проекте - до 10 млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 300 тысяч рублей; - за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия максимальный штраф в проекте - до 5 млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 300 тысяч рублей; - за нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества максимальный штраф в проекте – до 2 млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 500 тысяч рублей; - за незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами максимальный штраф в проекте – до 2 млн. рублей, а в действующей редакции КоАП – 500 тысяч рублей и так далее. Такие штрафы неприемлемы для бизнеса и в сложившейся экономической ситуации могут вызвать массовые банкротства предпринимателей или уход бизнеса «в тень». Размеры штрафов должны быть снижены, особенно, это касается субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Ряд положений законопроекта снижает степень защищенности прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сроки давности привлечения к административной ответственности за некоторые составы административных правонарушений увеличены до 4-6 лет. Аналогичные сроки применяются в Уголовном кодексе РФ при совершении преступлений небольшой и средней тяжести. Сближение в этой части административного и уголовного законодательства является негативной тенденцией, ухудшающей положение бизнеса. 4. Законопроект предусматривает возможность применения одновременно с основным двух дополнительных административных наказаний. Представляется, что данное нововведение повлечет необоснованное ужесточение ответственности по сравнению с действующим КоАП, допускающим применение только одного дополнительного наказания. По информации профильного комитета Государственной Думы, работу над проектом планируется продолжить в новом созыве Государственной Думы. Реформы контрольно-надзорной деятельности – на пути к новому закону
18 марта на совещании у Министра РФ М.А. Абызова была рассмотрена итоговая редакция проекта плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в период 2016-2017 годов. Целями «дорожной карты» являются: - повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения соблюдения обязательных требований; - снижение издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности. Ключевыми итогами реализации мероприятий «дорожной карты» в 2016 году должны стать разработка и внесение в Госдуму федерального закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также подготовка предложений по исключению избыточных и дублирующих контрольных функций. Реализация 78 мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», осуществляются по 9 ключевым направлениям, среди которых особо следует выделить: - внедрение риск- ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий; - совершенствование процессуальных форм и процедур мероприятий по контролю; - разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов; - систематизацию и актуализацию обязательных требований; - подготовку предложений по выявлению и устранению избыточных и дублирующих функций. Важным моментом утвержденной «дорожной карты» является повышение роли бизнес объединений, участие которых прямо предусмотрено в ключевых мероприятиях карты. В пункте 5 раздела I «Общие положения» указано, что подготовка докладов, разработка которых предусмотрена «дорожной картой», осуществляется с участием ТПП РФ и иных крупнейших объединений предпринимателей. В таблице Раздела III содержится 14 мероприятий, в которых предусмотрено участие бизнес - объединений: - совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности (мероприятий по контролю) (пп. 10 – 14, 16); - определение показателей результативности осуществления федерального государственного контроля (надзора) (п. 27); - систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований (пп. 36-41); - подготовка и реализация программ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований (п. 45); - составление перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда (п. 47). В «дорожной карте» также нашли отражение мероприятия, на которые обращала внимание Палата, а именно: исключение устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в отдельных сферах; разработка базового федерального закона об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; подготовка предложений по исключению дублирующих функции; подготовка предложений по оптимизации структуры и сокращению численности контрольных и надзорных органов, их объединению по сферам деятельности и т.д. «Дорожная карта» утверждена распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2016 года № 559-р.
Три дня на передачу документов
18 марта Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 980099-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Законопроект разработан ТПП РФ, внесен в Государственную Думу 22 января депутатами М.Л. Шаккумом, Т.О. Алексеевой и направлен на устранение административных барьеров и снижение издержек бизнеса связанных с получением разрешения на строительство. Законопроектом устанавливается право застройщика предоставлять документы, необходимые для получения разрешения на строительство на электронном носителе информации, вводится трехдневный срок для запроса в электронной форме документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, аналогичный срок устанавливается также для передачи таких документов в рамках межведомственного взаимодействия (в настоящий момент рассматриваемые сроки законодательством не определены и регулируются большим количеством подзаконных актов). На законопроект получен положительный отзыв Правительства РФ.
Реструктуризация вместо банкротства
По данным судебной статистики, лишь незначительное число дел о банкротстве характеризуется применением реабилитационных процедур и заканчивается восстановлением платежеспособности должников. В большинстве случаев в делах о банкротстве применяется конкурсное производство, заканчивающееся распродажей активов хозяйствующего субъекта и его ликвидацией. В российской практике процедура банкротства инициируется, как правило, кредитором и только в том случае, если исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности. В ситуации, когда имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства, восстановление его платежеспособности в рамках дела о банкротстве становится невозможным ввиду отсутствия ресурсов, необходимых для реализации реабилитационных процедур. С целью повышения эффективности применения реабилитационных процедур в делах о банкротстве Минэкономразвития России разработало комплексные поправки в Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве). Законопроектом предлагается заменить процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, которые применяются в настоящее время в процессе банкротства юридического лица, на реструктуризацию. Предложенный новый механизм реабилитации должника, в том числе в части введения механизма досудебной реструктуризации, будет весьма своевременным и позволит сохранить бизнес должника при одновременном удовлетворении требований кредиторов. Такой подход разработчиков был поддержан ТПП России. Например, согласно проекту, должник обязан предложить план реструктуризации, после выполнения которого его платежеспособность будет полностью восстановлена, и исчезнут угрозы возникновения признаков банкротства в среднесрочной перспективе. Указанный план также вправе предложить конкурсные кредиторы или уполномоченные органы административного управляющего и учредителя должника. Законопроектом предусмотрено, что при утверждении плана суд должен также принимать во внимание интересы общества, в том числе необходимость сохранения рабочих мест. Роль суда в соответствии с законопроектом заключается в обеспечении судебного руководства и всестороннего исследования доказательств, аргументов сторон и обстоятельств дела о банкротстве. При этом в связи со сложностью вопроса об утверждении плана реструктуризации законопроект предусматривает, что этот вопрос рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе. Данный вопрос может рассматриваться по решению арбитражного суда с участием арбитражных заседателей для привлечения лиц, обладающих экономическими познаниями. Ожидаемыми результатами внесения указанных изменений в Закон
ТПП РФ направила заключение по данному законопроекту в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
Санкции за невыплату заработной платы возрастут
23 марта Государственной Думой принят в первом чтении законопроект №983383-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по повышению ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда», разработанный Правительством РФ. Проект закона предлагает установить повышенные меры административной ответственности в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за частичную или полную невыплату в установленный срок причитающейся работнику заработной платы: на должностных лиц - административный штраф в размере от 20 до 30 тыс. рублей (в настоящее время - от 10 до 20 тыс. рублей); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 30 тыс. рублей (в настоящее время - от 10 до 20 тыс. рублей), на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей (в настоящее время - от 50 до 70 тыс. рублей). Помимо этого проектом предусмотрены важные для бизнеса изменения трудового законодательства: - возможность проведения внеплановых проверок работодателей государственными инспекторами труда в случае невыплаты заработной платы; - обязанность работодателя выплатить заработную плату не позднее 10 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена; По мнению ТПП РФ, это предложение не может быть реализовано, если срок выплаты приходится, например, на новогодние каникулы. Срок следует установить в рабочих днях. - увеличение в два раза размера денежной компенсации, если невыплата заработной платы продолжается свыше шести месяцев, – с одной трехсотой до одной стопятидесятой ставки Центрального банка РФ. На наш взгляд, введение прогрессивной шкалы для компенсации представляется избыточным, поскольку в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник вправе приостановить работу до выплаты задержанной суммы и заниматься в этот период иной оплачиваемой деятельностью. При этом за ним сохраняется средней заработок и начисляются проценты за каждый день задержки; - увеличение с трех месяцев до одного года срока исковой давности для обращения в суд по индивидуальным трудовым спорам о невыплате заработной платы и других причитающихся работнику выплат. Вместе с тем, согласно пункту 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 невыплата заработной платы является длящимся нарушением и, по нашему мнению, на такое нарушение должен распространяться общий срок исковой давности – три года. Палатой готовятся поправки ко второму чтению законопроекта.
Предложения ТПП РФ по специальной оценке условий труда будут учтены Думой
17 марта в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов состоялось заседание рабочей группы по подготовке ко 2 чтению законопроекта № 951060-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», на которой, в том числе поддержан ряд предложений ТПП РФ: - учтена инициированная Палатой поправка о том, что внеплановая специальная оценка условий труда (СУОТ) не проводится в случае изменения наименования рабочего места, если условия труда на рабочем месте не изменились. Решение о непроведении внеплановой СУОТ должно приниматься комиссией; - предусмотрен 3-дневный срок для направления утвержденного предприятием – заказчиком отчета о СОУТ в организацию, которая провела СУОТ. Отсутствие установленного срока не позволяло своевременно передавать отчеты о результатах СУОТ в информационную систему учета; - уточнен перечень сведений о результатах СОУТ в отношении рабочих мест, на которых вредные (опасные) производственные факторы не идентифицированы; - в Методику проведения СУОТ будут внесены дополнения, устанавливающие требования к содержанию заключений эксперта организации, проводящей СУОТ, которые сейчас не предусмотрены. Кроме того, поддержано предложение работодателей об увеличении с 6 месяцев до 1 года срока, в течение которого должна быть проведена внеплановая СУОТ в отношении вновь организованных рабочих мест или мест, возникших после проведения реконструкции, технического перевооружения предприятия. Действующий срок в 6 месяцев является недостаточным для получения адекватной информации об условиях труда на соответствующих рабочих местах. Второе чтение законопроекта запланировано на май текущего года.
Единый налог на вмененный доход продлят до 2021 года
23 марта т.г. группой депутатов в Государственную Думу был внесен законопроект № 1025686-6 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Проектом, в частности, предлагается продлить срок действия ЕНВД до
Отмена ЕНВД с 1 января 2018 года могла бы повлечь за собой трудности для налогоплательщиков, применяющих в настоящее время данную систему налогообложения, связанные с переходом на иные режимы налогообложения, в том числе в виде значительных финансовых потерь, что может привести к сокращению количества малых предприятий и предпринимателей и иным негативным последствиям в экономической сфере. В сложившихся экономических условиях сохранение ЕНВД позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований. ТПП России, безусловно, поддерживает продление срока ЕНВД до 2021 года и принятие указанного проекта федерального закона в кратчайшие сроки. Разработка аналогичного законопроекта предусмотрена Планом законопроектной деятельности ТПП РФ на 2016 год.
Законопроекты о независимой оценке квалификации внесены в Думу
28 и 29 марта Правительством Российской Федерации внесены в Государственную Думу проекты федеральных законов № 1029618-6 «О независимой оценке квалификаций», № 1029893-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификаций» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации». Проекты законов направлены на формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Палата предлагает при доработке проектов учесть следующее: - расширить круг организаций, на базе которых могут создаваться отраслевые советы по профессиональным квалификациям, предусмотрев возможность создания таких советов на базе торгово-промышленных палат; - следует однозначно указать, что действие основного законопроекта не распространяется на отношения, требующие специальных знаний или специальной подготовки, в отношении которых порядок оценки квалификации установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В редакции проекта закона эта норма допускает различное толкование; - сохранить открытым перечень организаций, представители которых могут принимать участие в работе Национального совета, как это предусмотрено сейчас пунктом 7 Положения о Национальном совете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249; - необходимо указать, что независимая оценка квалификации –добровольная процедура, поскольку из текста проектов это не усматривается; - следует установить основные положения договора, заключаемого работодателем и работником при направлении работника для прохождения независимой оценки квалификации. Готовится заключение ТПП РФ в профильный комитет Государственной Думы.
Палата предложила предоставлять равные права на сдачу налоговой отчетности для организаций и ИП
30 марта депутатом Т.О. Алексеевой в Государственную Думу был внесен законопроект № 1031837-6 «О внесении дополнения в статью 55 Налогового кодекса Российской Федерации», который разработан ТПП РФ и направлен на улучшение положения налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей и создание для них равных условий по сравнению с налогоплательщиками – юридическими лицами. Действующими нормами статьи 55 НК РФ устанавливаются правила начала и окончания течения налогового периода, необходимого для исчисления и уплаты всей суммы налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом в указанной статье такие правила определяются только в отношении налогоплательщиков – организаций, что ставит налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей в неравное положение с ними. Так, например, если организация создается в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. Вместе с тем на индивидуальных предпринимателей, которые регистрируются в период с 1 декабря по 31 декабря года, такие правила не распространяются, что означает для них необходимость подавать отчетность только за месяц. В данном случае ущемляются права индивидуальных предпринимателей. Для некоторых из них осуществляемая деятельность носит сезонный характер (например, организация новогодних праздников), а сдача налоговой отчетности вызывает необходимость нанимать бухгалтера и прочее. При этом организации освобождены от таких «неудобств». Проект направлен на решение данной проблемы, на него получен положительный отзыв Минфина России.
Строить в рамках госзаказа будут по новым правилам
Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 1010878-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающий установление особенностей заключения контрактов, предметом которых является выполнение проектных, изыскательских работ, а также выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Законопроектом предлагается установить, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, является проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Указанное изменение направлено на повышение качества подготавливаемой подрядчиками технической документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов капитального строительства. В целях обеспечения качества выполняемых работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства законопроектом предусматривается, что результатом выполненной работы в рамках контракта на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должен стать построенный, реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора. Оплата работ, выполненных в рамках контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, осуществляется заказчиком в течение 20 рабочих дней с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В целях недопущения нарушения прав подрядчиков законопроектом предусмотрен десятидневный срок направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные на выдачу заключений либо на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. ТПП РФ проводит экспертизу указанного проекта закона.
Коротко
1 марта Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев утвердил правительственный план действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году. План содержит 120 позиций, среди которых такие проекты, как: - о закреплении в законодательстве РФ принципов установления и взимания неналоговых платежей субъектов предпринимательской деятельности; - об увеличении пороговых размеров дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения (до 120 млн. руб.); - о внедрении в процедуры оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия механизмов анализа влияния экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность субъектов МСП и др. 4 марта состоялось заседание Рабочей группы по вопросам электронного документооборота при налоговом Совете ТПП РФ. На мероприятии обсуждались вопросы: применения риск-ориентированного подхода при использовании системы АСК «НДС-2», электронного подтверждения права на получение возмещения по НДС при налогообложении по ставке 0 процентов и др. В мероприятии принял участие начальник управления камерального контроля ФНС России Егоричев А.В и более 100 представителей бизнеса. 9 марта член Совета Федерации А.А. Клишас внес в Государственную Думу законопроект № 1012488-6 «Об обязательном социальном страховании на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предусматривает введение нового вида обязательного социального страхования уплачиваемого работодателем за работников в Фонд социального страхования РФ с ежемесячным взносом в размере 0,02% от заработной платы. В случае банкротства работодателя работнику может быть выплачена задолженность по заработной плате не более чем за 3 месяца, ограниченная установленным максимальным размером. Законопроект не поддерживается ТПП РФ. 10 марта Президентом Палаты С.Н.Катыриным утвержден План законопроектной деятельности ТПП РФ на 2016 год, подготовленный с учетом предложений территориальных палат, отраслевых комитетов и членских организаций Палаты. План включает 10 «собственных» законопроектов Палаты, 14 приоритетных правительственных и 27 проектов, находящихся на рассмотрении в Госдуме. 25 марта Президент РФ Владимир Владимирович Путин утвердил перечень поручений по итогам VII съезда Торгово-промышленной палаты РФ. Правительству РФ, в частности, поручено: - рассмотреть вопрос о введении временного запрета на увеличение объёма отчётности, представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями субъектам официального статистического учета и в налоговые органы (до 15 мая 2016 года); - внести изменения в законодательство о государственных и муниципальных закупках в части определения размера обеспечения исполнения контракта в зависимости от его фактической цены, освобождения поставщиков от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта при наличии 3-летнего положительного опыта исполнения аналогичных контрактов (до 1 июля 2016 года). Отдельное поручение Правительству РФ касается разработки совместно с ТПП РФ плана мероприятий, предусматривающего систематизацию и формирование единого перечня неналоговых платежей, закрепление в законодательстве РФ единых правил их установления и взимания (до 1 ноября 2016 года). 30 марта группой депутатов Государственной Думы внесен проект федерального закона № 1031440-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», предусматривающий повышение с 1 июля 2016 года минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на 20,9 % с 6204 до 7500 тысяч рублей. По оценкам разработчиков законопроекта, это позволит повысить в 2016 году соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения с 53,5% до 64,7%. Палата полагает, что размеры повышения МРОТ следует определять до начала финансового года, чтобы предприниматели могли заранее планировать предстоящие расходы. Кроме того, на осень 2016 года социальными партнерами запланировано обсуждение комплексных предложений, касающихся законодательного регулирования МРОТ.
Юридический департамент ТПП России (т. (495) 620-01-28, ф. (495) 620-03-67, zakon@tpprf.ru)
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~ZHNMg
|