Последние новости
|
19 октября 2017 года в Малом зале Государственной Думы состоялись парламентские слушания по теме: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле- как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля
20 октября 2017
19 октября 2017 года в Малом зале Государственной Думы состоялись парламентские слушания по теме: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле - как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля». С докладом по теме парламентских слушаний выступили: Орешкин Максим Станиславович – министр экономического развития Российской Федерации, Абызов Михаил Анатольевич – министр Российской Федерации.
Проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (прилагается) направлен на повышение результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность граждан и организаций.
Проект федерального закона регулирует отношения, возникающие между гражданами и организациями, осуществляющими деятельность, в отношении которой установлены обязательные требования, и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительными органами муниципального образования, органами государственных внебюджетных фондов.
Проектом федерального закона расширено понятие: «охраняемые законом ценности» – жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Результативностью государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательно закреплена степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а не собираемость (наполнение бюджетов всех уровней по назначенным платежам - штрафным санкциям). Эффективностью государственного контроля (надзора) и муниципального контроля определена – степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
В проекте закона расширены и закреплены принципы, на основе которых осуществляется организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, это принципы: законности, результативности и стратегической направленности, эффективности, пропорциональности, ответственности, недопустимости злоупотребления правом, межведомственной ответственности, объективности, независимости, компетентности, превентивной направленности, стимулировании добросовестности, разграничении полномочий, информационной открытости органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Принцип пропорциональности означает, что при определении степени необходимого вмешательства в деятельность граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выборе форм его осуществления должна оцениваться соразмерность такого вмешательства риску причинения вреда охраняемым законом ценностям, а степень такого вмешательства не должна быть чрезмерно обременительной и необоснованно препятствовать нормальной деятельности граждан и организаций.
Принцип превентивной направленности означает, что органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, в качестве приоритетных должны осуществлять меры по устранению причин возникновения рисков причинения вреда и профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований и недопущение нанесения вреда охраняемым законом ценностям.
В проекте федерального закона вводится новый подход к государственному контролю на основе создания системы управления рисками, что подразумевает вероятность наступления в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований событий, следствием которых могут стать потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.
Для целей оценки рисков при осуществлении плановых форм государственного контроля (надзора) и муниципального контроля объекты государственного контроля (надзора) и муниципального контроля подразделяются на следующие категории риска (классы опасности): 1) чрезвычайно высокий риск (1-й класс опасности); 2) высокий риск (2-й класс опасности); 3) значительный риск (3-й класс опасности); 4) средний риск (4-й класс опасности); 5) умеренный риск (5-й класс опасности); 6) низкий риск (6-й класс опасности).
Для объектов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, которым присвоена категория среднего и умеренного риска (4-й и 5-й классы опасности) устанавливается максимальная периодичность проведения плановых форм государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, которая не может предусматривать проведение указанных мероприятий чаще, чем один раз в три года. В отношении объектов государственного контроля (надзора) муниципального контроля, которым присвоена низкая категория риска (6-й класс опасности), плановые формы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не проводятся.
10 ноября 2017 года Проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» будет направлен в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации для рассмотрения и принятия в установленном порядке.
«Союз транспортников России» предлагает рассмотреть «законопроект» и выразить свои мнения и суждения для последующего направления консолидированных предложений в государственные органы исполнительной и законодательной власти.
Союз транспортников России предлагает направлять свои предложения в законопроект.
Кощеев Владимир Алексеевич, Директор направления Союза транспортников России тел. (495) 620-04-12 приемная СТР (495) 620-04-91(93) факс (495) 623-71-54 E-mail: souztransrus@mail.ru, efimov@tpprf.ru Сайт: www.souztransrus.ru тел. (915) 101 96 52 (925) 919 54 07
Союз транспортников России планирует провести в ноябре-декабре 2017 года Видеоконференцию по вопросам рассматриваемого Законопроекта и учёта Ваших предложений и замечаний.
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~jdzDC
|