Последние новости
|
07 апреля 2016 года прошла конференция «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях на основе транспортно-логистических центров»
8 апреля 2016
07 апреля 2016 года прошла конференция «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях на основе транспортно-логистических центров» В работе конференции принял участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов и выступил с докладом «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях на основе транспортно-логистических центров». В своем докладе он сообщил, что интерес бизнеса к контейнерным и контрейлерным перевозкам по Российской Федерации обусловлен выгодным географическим положением нашей страны. В настоящее время развиваются проекты по транзитным перевозкам в рамках российско-китайского сотрудничества. Это маршруты от северо-восточных территорий Китая через порты Дальнего Востока до Транссибирской магистрали (международный транспортный коридор «Приморье-1») и от Хуньчуня через Зарубино до Транссиба (международный транспортный коридор «Приморье-2»). По словам замминистра, контейнерные перевозки динамично развиваются, для них не требуется принятия специальных мер государственного регулирования. Однако в области контрейлерных перевозок сложилась противоположная ситуация. Для их внедрения необходимо обозначить габарит, принять эффективные тарифные решения, создать специализированный железнодорожный состав и развитую терминальную сеть. С. Аристов рассказал о реализации контрейлерных перевозок на пространстве «1520». Это поезд комбинированного транспорта «Викинг» через Украину, Белоруссию и Литву, маршрут Киев (Украина) – Славков (Польша) поезда «Ярослав», а также три опытные поездки контрейлерного поезда по маршруту Хельсинки – Москва, которые показали, что ситуация на рынке автомобильных грузовых перевозок не позволяет начать коммерческую эксплуатацию проекта. Установление габарита контрейлерных перевозок, по словам замминистра, позволит исключить необходимость осуществления контрейлерных перевозок на особых условиях. Минтранс России разработал проект приказа, предусматривающий утверждение габарита контрейлерных перевозок на открытом подвижном составе. Вагоностроительные заводы на сегодняшний день предлагают решения проблемы со специализированным подвижным составом: разработаны вагоны-платформы «колодцевого» и «сочлененно-колодцевого» типов для осуществления контейнерно-контрейлерных перевозок. Они пригодны без ограничений для эксплуатации по всей сети железных дорог колеи 1520 мм РФ и стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также Финляндии. Однако для реализации полноценного контрейлерного сообщения необходима опорная сеть из 18 терминалов, которые будут обеспечивать погрузку и разгрузку контрейлеров, следующих во внутригосударственном и международном сообщениях. С. Аристов отметил, что для эффективного развития контрейлерных перевозок во внутригосударственном сообщении необходимо установить тарифы, соответствующие плате за перевозку универсальных 40-футовых контейнеров. В международном сообщении проблемным вопросом являются коэффициенты за негабаритность груза. Замминистра сообщил, что Минтранс России разработал проект приказа об утверждении габарита контрейлерных перевозок на открытом подвижном составе, который сейчас проходит согласование. Кроме того, министерство работает над проектами нормативных правовых актов, направленных на упрощение процедуры прохождения контрейлерных грузов через государственную границу. Также предлагается внести изменения в ПП 1272 от 31.10.1988, предусматривающие создание условий для прохождения только документального контроля контрейлеров (автомобильных средств) на железнодорожных пограничных переходах, при этом транспортный контроль будет осуществляться Ространснадзором на железнодорожных станциях выгрузки контрейлеров. http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=30519
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~av7J0
|