Последние новости
|
29 ноября 2016 года в рамках мероприятий XII Всероссийского налогового форума 2016 «25 лет налоговой системе России», организованного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Союз транспортников России совместно с Комитетом ТПП РФ по транспорту
7 декабря 2016
29 ноября 2016 года в рамках мероприятий XII Всероссийского налогового форума 2016 «25 лет налоговой системе России», организованного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Союз транспортников России совместно с Комитетом ТПП РФ по транспорту и экспедированию провел заседание круглого стола «Проблемы неналоговых платежей в транспортной отрасли: прогноз экономического состояния в 2017 году». Модератором выступил президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. В работе круглого стола приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества и науки. Во вступительном слове Виталий Ефимов отметил, что по оценкам экспертов на сегодняшний день действует около 60 неналоговых платежей. Которые вводятся бессистемно и отрицательно влияют не только на транспортный сектор экономики, но косвенно и на другие сектора экономики. ТПП России и Союз транспортников России провели большую аналитическую работу по оценке влияния неналоговых платежей на хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности и в частности на предприятия транспортного комплекса. Обеспокоенность предпринимательского сообщества ростом неналоговых платежей была доведена президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу, который поддержал предложения ТПП России по «наведению порядка» в данном вопросе. В настоящее время Минэкономразвития России разработало план мероприятий по систематизации неналоговых платежей и формированию единого перечня неналоговых платежей. Первое, что устраивает транспортный комплекс в указанном плане это объявление моратория на введение новых неналоговых платежей, далее их инвентаризация, внесение изменений в законодательную базу, создание единого реестра неналоговых платежей и порядок их начисления. Нам необходимо его детализировать с позиции транспортной отрасли, а может быть и с детализацией по видам транспорта. С основным докладом выступил заведующий кафедрой МИИТа профессор Дмитрий Мачерет. В частности он отметил, что полной ясности с понятием неналогового платежа нет. Например, плата за оснащение автомобилей тахографами: с одной стороны, ее получателем не является федеральный или местный бюджет, т.е., формально, она не является неналоговым платежом, с другой стороны, эта плата обусловлена обязательными правовыми нормами, а не собственным решением хозяйствующего субъекта, и она создает нагрузку на бизнес. При том, что ни с точным юридическим определением, ни с перечнем неналоговых платежей нет 100-процентной однозначности, проблема неналоговых платежей существует, и она значима для транспортной отрасли. Неналоговые платежи, по сути, представляют собой параллельную налоговую систему, включающую порядка семидесяти платежей. Полного однозначного реестра неналоговых платежей в настоящее время не существует. При этом неналоговые платежи регулируются различными нормативно-правовыми актами. Это и множество федеральных законов, и постановления Правительства Российской Федерации, Налоговый, Земельный и Лесной кодексы Российской Федерации и иные нормативно-правовые документы. Бессистемность установления и взимания неналоговых платежей позволяла увеличивать обременение предпринимательской деятельности за счет их изменения или установления новых платежей. Директор Департамента экономики и финансов Минтранса России Татьяна Горбачик проинформировала участников мероприятия о задачах Минтранса России по финансированию транспорта и дорожного хозяйства в рамках проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период на 2018-2019 годы». Руководитель Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Минфина России Инна Рыкова в своем выступлении проинформировала участников о мерах государственного стимулирования устойчивого экономического роста транспортной отрасли. Об эффективности государственной поддержки пассажирских перевозок воздушным транспортом рассказал Дмитрий Куделькин, заместитель генерального директора ЗАО «Группа компаний S7». В частности он отметил, что государственная поддержка должна быть стимулирующей, ориентированной на результат - рост спроса, рост пассажиропотока, рост экономики. Также необходима единая логика стимулирования по всем видам транспорта и перевозчикам - выбирать вид транспорта и компанию-перевозчика должен пассажир. В частности единая ставка НДС для всех видов транспорта - 0%; субсидирование пассажира, а не маршрута, вида деятельности или компании. Субъекты транспортной отрасли должны понимать долгосрочную стратегию государства по стимулированию перевозок. Наличие такого понимания существенно повысит их стремление инвестировать в развитие хабов, новых маршрутов. Презентация. О новом акцизном налогообложении судоходного бизнеса участников круглого стола проинформировала профессор Государственного университета морского и речного флота Елена Лаврентьева. Руководитель аналитического центра компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов в своем выступлении отметил, что в сфере международных автомобильных перевозок уплата неналоговых платежей и их влияние на хозяйственную деятельность перевозчиков стоит наиболее остро относительно других видов транспорта. Он детально рассмотрел влияние двух видов неналоговых платежей на деятельность предприятий международных перевозок. Это неналоговые платежи, которые уплачиваются при оказании перевозчиком транспортных услуг, и неналоговые платежи, связанные с обновлением парка транспортных средства. Заместитель директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Анна Макаренко рассказала о начале реализации плана мероприятий по систематизации неналоговых платежей и формированию единого перечня неналоговых платежей (дорожная карта). По первому пункту дорожной карты «введение моратория на установление новых уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности платежей…» Минэкономразвития России подготовило и направило в Аппарат Правительства Российской Федерации проект поручения, который сейчас рассматривается. Кроме того, с 1 января 2017 года Минэкономразвития России начинает пилотный проект по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на хозяйственную деятельность предприятий, в соответствии с которым в список действующих нормативных актов, которые подлежать оценке, теперь попадают и акта федерального уровня. Такой перечень актов формируется, и в нем присутствуют нормативные акты, регулирующие транспортную отрасль. Предложения по изменению порядка налогообложения услуг аэропортов озвучил директор по внешним связям Московского аэропорта Домодедово Денис Нуждин. В частности было предложено с целью стимулирования развития инфраструктуры воздушного транспорта и минимизации нагрузки на потребителей принять подход, утвержденный 7 июля 2015 года на совещании заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича: - отменить льготу по НДС для услуг аэропортов; - зафиксировать четкий перечень услуг аэропортов, которые будут облагаться НДС по ставке 0% на международных воздушных линиях (обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиационного топлива); - ко всем прочим услугам аэропортов применять ставку НДС 18% как на международных воздушных линиях, так и на внутренних воздушных линиях. Презентация. Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов выступил с докладом об итогах работы круглого стола на пленарном заседании Налогового форума (01.12.2016 г.). В своем выступлении он озвучил основные предложения участников круглого стола, касающиеся неналоговых платежей: 1) создать в рамках Минэкономразвития подразделение по анализу и предложениям реформирования существующих и введения новых неналоговых платежей 2) рекомендовать Министерству финансов после проведения инвентаризации и установления реестра неналоговых платежей организовать мониторинг нагрузки на бизнес в разрезе видов экономической деятельности и, на основе этого мониторинга, обеспечить в рамках финансовой и налоговой политики: а) выравнивание (устранение явных диспропорций) неналоговой нагрузки на бизнес по видам деятельности; б) недопущение роста, а в перспективе снижение общей неналоговой нагрузки на бизнес. 3) считать необходимым на государственном уровне определить, что установление новых или изменение действующих неналоговых платежей должно осуществляться Федеральными законами, а не подзаконными актами. При этом оценка социально-экономических последствий таких решений должна осуществляться с участием Торгово-промышленной палаты, а по платежам, затрагивающим конкретные виды экономической деятельности – с участием соответствующих организаций. В частности, в сфере транспорта – с участием Союза транспортников России. 4) считать необходимым в рамках государственной финансово-экономической политики обеспечить целевой характер использования средств, получаемых за счет неналоговых платежей, на улучшение условий ведения бизнеса в соответствующих видах деятельности с ежегодной отчетностью об эффективности расходования этих средств. 5) на законодательном уровне должно быть закреплено понятие «неналоговые платежи» и дано его четкое ясное определение, не допускающее двойного толкования. 6) все виды обременений, которые не утверждены Федеральным законом о Бюджете, считать неналоговыми платежами.
Все предложения участников круглого стола направлены организаторам мероприятия для включения в итоговый документ XII Налогового форума.
Презентации по теме:
Федор Борисов. Эффективность госрегулирования авиаотрасли в период кризиса
Предложения Международной ассоциации аэропортов
Презентация Рыкова И.Н. Центр отраслевой экономики Куделькин Д. От государственной поддержки к стимулированию развития Мачерет Д.А. О проблемах неналоговых платжей в транспортной отрасли
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~IiPaf
|