Последние новости
|
24-25 августа и 07-08 сентября 2016 года в Уральском и Приволжском федеральных округах состоялись конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинациях «Лучший машинист-инструктор локомотивных бригад», «Лучший слесарь по ремонту подвижн
23 сентября 2016
Форум железнодорожников Уральского региона г. Екатеринбург, 24 - 25 августа 2016 г.
24-25 августа 2016 года в городе Екатеринбурге (Свердловская область) в ДК железнодорожников состоялся Форум железнодорожников Уральского региона, организаторами которого выступили Союз транспортников России, СРО Союз участников железнодорожного рынка, Свердловская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» совместно с Уральской ТПП и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей. С приветственным словом к участникам форума обратились вице-президент Союза транспортников России, член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественного совета при Минтрансе России Евгений Казанцев и заместитель начальника Свердловской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Андрей Кравчук. Модератором мероприятия выступил вице-президент Уральской Торгово-промышленной палаты Александр Макаров. В первый день форума 24 августа прошел Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». Участники конкурса проявили себя в знании теории, показали свои умения и на практике. После подведения итогов членами жюри места распределились:
Машинист – инструктор локомотивных бригад: 1 место - Абакумов А.Ф. (эксплуатационное локомотивное депо Егоршино) 2 место - Казанцев И.С. (эксплуатационное локомотивное депо Свердловск - пассажирский) 3 место - Шенец С.В.(ООО «Уральские локомотивы»)
Слесарь по ремонту тягового подвижного состава: 1 место - Сазанов С.В. (ВЧДЭ-16 Каменск-Уральский) 2 место – Кель А.В.(ВЧДЭ-17 Пермь-Сортировочная) 3 место – Краев Е.О. (ВЧДЭ-18 Березники-Сортировочные)
Слесарь по ремонту подвижного состава (вагонов) 1 место - Ковалев А.И. (АО «Альтернатива») 2 место – Мухин А.В. (ООО «Сысертское Локомотивное Депо») 3 место - Рах С.В. (ОАО «ПЖТ» «ЛУЧ»)
В рамках форума 25 августа состоялась конференция «Актуальные проблемы развития промышленного железнодорожного транспорта», на которой большое внимание было уделено приведению тягового подвижного состава в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011. Актуальность данного вопроса, по словам руководителя проектов Уральской ТПП Павла Вороткова, вызвана тем, что с 1 августа 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Все переходные положения указанного документа заканчивают свое действие 1 августа 2016 года. Положения документа распространяются на вновь разрабатываемый (модернизируемый), изготавливаемый железнодорожный подвижной состав (и его составные части), выпускаемый в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Продление срока службы перенесено еще на один год, что позволит отстающим организациям продлить срок действия локомотивов на 5-8 лет, но в целом это ситуацию не спасает. Те предприятия, которые не успеют этого сделать, могут быть остановлены. В Форуме приняли участие более 100 участников от предприятий Уральского региона, имеющих железнодорожную инфраструктуру, предприятия промышленного железнодорожного транспорта, а также руководители филиала ОАО «РЖД» - Свердловской железной дороги.
Форум железнодорожников Приволжского региона г. Рузаевка, 07 – 08 сентября 2016 г.
07 - 08 сентября 2016 г. в городе Рузаевка (Республика Мордовия) состоялся Форум железнодорожников Уральского региона. 7 сентября в конференц-зале локомотивного депо Рузаевки проходила торжественная церемония открытия конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников предприятий железнодорожного транспорта. Участниками мероприятия стали 35 представителей предприятий Приволжского федерального округа из Самары, Пензы, Рузаевки, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Екатеринбурга и Саранска. Впервые в конкурсе приняли участие студенты железнодорожных учебных заведений: старшекурсники Рузаевского железнодорожно-промышленного техникума имени А.П. Байкузова и Екатеринбургского колледжа железнодорожного транспорта. Со словами приветствия к конкурсантам и гостям обратились организаторы мероприятия. Генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев проинформировал, что с инициативой о проведении в Рузаевке профессионального состязания выступил депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Центрального штаба ОНФ Виталий Ефимов. Подобные конкурсы пройдут по всем федеральным округам и выявят лучших машинистов – инструкторов локомотивных бригад, слесарей по ремонту подвижного состава. В конкурсах примут также участие студенты отраслевых учебных заведений. Конкурс проводится с целью совершенствования профессиональных знаний специалистов вышеназванных профессий, распространения передового опыта, повышения престижности профессий машиниста-инструктора локомотива и слесаря по ремонту подвижного состава, а также формирования интереса к профессии у молодежи. Проведение федерального этапа конкурса запланировано на четвертый квартал нынешнего года на территории Московской области.
Конкурс включал теоретические и практические задания.
Сначала теоретический этап. Четыре группы в разных кабинетах отвечали на вопросы, касающиеся основ их профессии. Студентов и машинистов-профессионалов посадили за компьютеры. Им предстояло пройти тест в специальной автоматизированной программе, которая дает оценку по 100-балльной системе. Слесари могли заработать только 60 баллов, они отвечали на вопросы в письменном виде. Все пять рузаевских студентов показали наилучший результат на данном этапе. Среди опытных железнодорожников тоже уже наметились лидеры. Но впереди еще была работа в команде и практика. Последнее оказалось самым зрелищным.
Участникам пришлось выполнять по четыре различных задания. Они устраняли неисправности тепловозов, меняли и обследовали его детали, собирали и разбирали на время автосцепку и кран машиниста. Машинисты продемонстрировали наивысшие навыки управления тепловозом. Им необходимо было подъехать к планке вплотную и не сбить ее. Давалось всего две попытки, а оставшееся расстояние до планки измеряли линейкой. Плавность сцепления локомотива с вагоном выявляли с помощью стакана воды. Если проливается или падает, значит, удар чрезмерной силы. За это не дается ни одного балла. Они снимаются также за количество остановок при подходе к сцепке. Необходимо было плавно сцепиться. После подсчета всех баллов определились победители:
Машинист – инструктор локомотивных бригад: 1 место - Кубасов П.П. (ТЧЭ-5, Рузаевка) 2 место - Толочманов А.В. (ТЧЭ-14, Ульяновск) 3 место - Гулиев Ю.В. (ТЧЭ-6, Горький-Сортировочный)
Слесарь по ремонту тягового подвижного состава: 1 место - Адушкин Д.Н. (ООО «СТМ-Сервис») 2 место - Ельмеев Н.В. (АО «ВолгаУралТранс») 3 место - Бочков Д.Н. (ООО «СТМ-Сервис»)
Слесарь по ремонту подвижного состава (вагонов) 1 место - Грибцов С.А. (ВЧДЭ-2, Рузаевка) 2 место - Кузнецов А.А. (ВЧДЭ-2, Рузаевка) 3 место - Измайлов О.А. (ООО «ВРК»)
Учащиеся учебных заведений среднего профессионального образования 1 место - Воеводин Н.А. (железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова, г. Рузаевка) 2 место - Синев А.А. (железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова, г. Рузаевка) 3 место - Родькин И.А. (железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова, г. Рузаевка) 3 место - Катаев А.О. (колледж железнодорожного транспорта, г. Екатеринбург)
Во время церемонии награждения поздравляли и династии железнодорожников. Это Воеводины, общий трудовой стаж которых 186 лет. Основатель династии Александр Макарович проработал машинистом 21 год. Его правнук Никита сейчас тоже учится на машиниста электровоза. Евстюхины отдали транспортной отрасли 147 лет своей трудовой деятельности.
- Это пример для молодых, - отметил председатель Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту Валерий Кандрин. – Им есть на кого равняться, за кем стремиться. Профессия машиниста – ответственная и специфичная. Железнодорожники в экономике республики играют ключевую роль, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Основные задачи по обеспечению проезда болельщиков лягут именно на них.
Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~2VI2d
|