Версия для слабовидящих





Мероприятия:


На заседании Коллегии Росавтодора обсудили увеличение межремонтных сроков службы покрытий на федеральных трассах до 12 лет

15 марта 2017

На заседании Коллегии Росавтодора обсудили увеличение межремонтных сроков службы покрытий на федеральных трассах до 12 лет

3 марта состоялось первое в 2017 году заседание Коллегии Росавтодора с участием первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, депутатов Государственной Думы РФ Александра Васильева и СергеяТена, председателя Общественного совета при Росавтодоре Георгия Бооса, представителей контрольно-надзорных органов, отраслевых объединений и организаций в сфере дорожного хозяйства из более чем 30 регионов страны.

На открытии мероприятия Евгений Дитрих напомнил федеральным дорожникам о предстоящем переходе отрасли на новые нормативы по ремонту и содержанию дорог. Данное преобразование направлено на увеличение межремонтных сроков службы покрытий федеральных дорог до 12 лет. Расчетная экономия бюджета благодаря переходу на новые нормативы составит около 15 млрд рублей в год.

Как подчеркнул Роман Старовойт, данная работа взаимоувязана с развитием системы автоматического весогабаритного контроля для обеспечения сохранности дорожных покрытий. В настоящее время на федеральных трассах уже построены 25 пунктов весогабаритного контроля с оборудованием для фиксации нарушений в автоматическом режиме. К 2021 году их количество должно увеличиться до 387 пунктов, которые будут расположены через каждые 100-150 километров федеральных трасс. Создание системы планируется по схеме государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций.

В октябре прошлого года пункты автоматического весогабаритного контроля уже заработали в Вологодской области на трассах «Холмогоры» и «Вологда – Новая Ладога». Всего за пять месяцев их эксплуатации удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.

По словам Евгения Дитриха, федеральным и региональным дорожникам следует усовершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия, чтобы сократить до одного дня время выдачи специализированных разрешений на перевозку негабаритных грузов. В настоящее время этот процесс может занимать несколько недель. «Весь процесс должен быть максимально автоматизирован, технические и эксплуатационные характеристики дорог должны быть оцифрованы», - подчеркнул первый замминистра. С этой целью до конца 2019 года планируется провести комплексную автоматизированную диагностику дорожной сети – более 50 тыс. километров.

Диагностика будет производиться спецавтомобилями- «дорожными лабораториями», которые позволяют строить детальные 2D и 3D модели дорожного полотна в автоматическом режиме в движении на скорости до 100 км/ч. Автоматика за секунды выполнит расчет динамических модулей упругости слоев дорожной одежды и определит их остаточный срок службы. «Дорожные лаборатории» будут проводить оперативный и максимально точный анализ коэффициента сцепления автомобилей с дорогой, оценивать степень износа, выявлять участки потенциального образования трещин и деформаций. За счет проведения такой диагностики повысится эффективность расходов бюджета и будет достигнута экономия средств дорожного фонда. На основе полученных данных дорожники будут проводить превентивные мероприятия по повышению сохранности и качества дорожных покрытий. Это позволит увеличить межремонтные сроки при эксплуатации дорог.

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~ozvSu