Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта

6 июля 2016

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта

Основной концепцией Федерального закона от 03.07.2016 № 367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» является создание новой модели классификации внутренних водных путей (ВВП) по признакам «федеральных» и «региональных» участков, позволяющей субъектам принимать участие в финансировании работ по содержанию судовых ходов, используемых в интересах экономики регионов.

Такой подход позволит создать условия для расширения географии перевозок грузов и пассажиров в интересах повышения эффективности экономики субъектов, на тех водных объектах, которые не включены в перечень ВВП федерального значения.

Кроме того, законом предусмотрены правовые условия, позволяющие субъектам участвовать в финансировании содержания ВВП федерального значения посредством предусмотренного Бюджетным кодексом механизма предоставления субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ. Это позволит реализовать региональные проекты по качественному улучшению параметров ВВП федерального значения в интересах российских субъектов.

Также принятым документом предусматривается устранение ряда противоречий и правовых пробелов, образовавшихся из-за изменения положений как самого Кодекса внутреннего водного транспорта (ВВТ), так и иных законодательных актов, уточняется понятийный аппарат, гармонизируются отдельные положения. Так, уточнены понятия «судно», «внутренние водные пути Российской Федерации», «судовладелец». Кроме того, даны определения понятий, используемых в Кодексе ВВТ, но не имевших раскрытых определений, что создавало существенные трудности в правоприменительной практике, например «плавучий объект», «навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов», «специальный персонал».

Предусмотрены изменения положений статьи 6 Кодекса ВВТ в части введения понятия «перевозка пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования». Это позволит снять противоречия при идентификации перевозчиков, обладающих правом получения субсидий в целях возмещения недополученных доходов и финансового возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке.

Кодекс дополнен статьей, регулирующей вопрос нахождения на борту судна «специального персонала». К таким лицам будут относиться должностные лица государственных надзорных органов, лица, выполняющие различные работы (строительные, путевые, лоцманские, исследовательские), а также перевозимые на другие суда в связи со сменой их экипажей.

Облегчаются требования по применению системы управления безопасностью (СУБ) несамоходных судов, эксплуатируемых с экипажами. Сохраняются требования только в части принятия судовладельцем мер по установлению способов связи между работниками судовладельца и экипажем судна, определению порядка передачи экипажем судна сообщений об авариях, и порядка действий членов экипажа и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций.

Предусмотрены изменения в части замены механизма исчисления мер ответственности за нарушения договора перевозки с использованием минимального размера оплаты труда (МРОТ) на ответственность, установленную самим договором или размером ущерба.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополняется статьей, устанавливающей особенности приватизации объектов речных портов. В августе 2012 года вступили в силу изменения в Кодекс ВВТ, предусматривающие возможность отчуждения госимущества из состава объектов речных портов в частную собственность посредством приватизации. Однако за прошедшее время ни один объект порта в России приватизирован не был.

Дополнение, предусматривающее требования к лицу, которым может быть реализовано преимущественное право покупки имущества без торгов, а также порядок приватизации данного имущества, позволит создать необходимые условия для начала активной приватизации объектов инфраструктуры речных портов.

Реализация 367-ФЗ позволит создать эффективную модель содержания инфраструктуры ВВП и основу для развития инфраструктуры речных портов, что весьма актуально в современных условиях функционирования отрасли ВВТ.

 

http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=32446

Короткая ссылка на новость: https://www.souztransrus.ru/~yp5qS