Итоговая Коллегия Росморречфлота
31 марта состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. Заседание проходило в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государсвтенного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
В заседании приняли участие Министр транспорта РФ М. Соколов, председатель Исполкома КТС СНГ, советник Министра транспорта РФ А. Давыденко, представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации Федерального собрания РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты, Генеральной прокуратуры, коммерческих предприятий и организаций отрасли, общественных организаций и объединений, СМИ.
В своем приветственном слове Министр транспорта РФ положительно оценил итоги работы отрасли в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта. Поступательно развивается морской транспорт. М. Соколов с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного Арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза "Кристоф де Маржери".
Также Министр отметил проведенную в прошлом году Черноморскую регату больших парусников, в которой впервые принял участие восстановленный ФГУП "Росморпорт" парусник "Херсонес".
В заключение М. Соколов пожелал работникам отрасли новых успехов.
Заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота В. Олерский в своем докладе, посвященном итогам работы отрасли в 2016 году, в частности отметил ввод новых портовых мощностей, рост перевалки в морских портах, неуклонное снижение доли перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты сопредельных государств, а также рост перевозок грузов судами под российским флагом.
В полной мере Росморречфлотом использован потенциал заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей: увеличено финансирование содержания ВВП, подтверждена необходимость и начато проектирование Багаевского и продолжается проектирование Нижегородского низконапорных гидроузлов.
Большое внимание Росморречфлот уделяет вопросам обеспечения аварийно-спасательной готовности, комплексной безопасности, подготовки кадров, управления государственным имуществом.
Заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Также он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов и, традиционного, 7 футов под килем и гарантированных глубин.
В заключение В. Олерский особо подчеркнул: "Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства."
Также В. Олерский рекомендовал руководству ФГУП "Росморпорт" изменить отношения с арендаторами и инвесторами, не рассматривая их проекты с точки зрения бизнеса, поскольку первая задача предприятия - это развитие инфраструктуры морских портов. Для Администраций внутренних водных путей в качестве задачи на будущий год рассматривается активизация привлечения внебюджетных средств.
Кроме того, перед отраслью в 2017 году стоят и "приятные задачи": завершить строительство Храма - духовного центра для моряков и речников России и реконструкцию Музея морского флота, который обладает огромными фондами.
С содокладом от Общественного совета при Росморречфлоте выступил первый заместитель председателя Ю.А. Михайлов. В частности, он сообщил, что Общественный совет поддерживает деятельность Росморречфлота. Вместе с тем, отметил проблемы падения перевозок грузов речным транспортом, старение флота.
Общественный совет положительно оценил итоги работы Росморречфлота в отчетном году.
С докладом о повышении конкурентоспособности российского флота выступил президент Российской палаты судоходства А. Клявин. В частности он остановился на вопросах увеличения перевозки грузов на судах под российским флагом, устранения административных барьеров и совершенствовании отраслевого законодательства, а также ужесточения экологических требований к судам, вводимых ИМО, а также снижения конкурентоспособности российского флота за счёт принятия соответствующих законодательных актов Евросоюзом. "Российский флот нуждается в мерах защиты и поддержки", - подвел итог своего выступления А. Клявин.
В рамках обсуждения обоих докладов выступили представители крупнейший морских и речных судоходных компаний. Дискуссия велась в живой и открытой манере.
Традиционно Министр транспорта РФ М. Соколов вручил награды работникам отрасли.
В. Олерский вручил вымпелы и грамоты победителям конкурса Росморречфлота "Лидер отрасли".
http://www.morflot.ru/lenta/n2910.html