Версия для слабовидящих





Мероприятия:


23 августа 2014 г. в Республике Бурятия Директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов принял участие в работе Третьего международного форума «Байкальский диалог»

28 августа 2014

23 августа 2014 г. в Республике Бурятия Директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов принял участие в работе Третьего международного форума «Байкальский диалог»

А. Семенов рассказал о перспективах развития Северного морского пути, который в перспективе станет одной из самых востребованных мировых логистических трасс. «Арктический регион богат природными ресурсами, через него может пройти новая важная транспортная артерия, связывающая Европу и Азию, -- сказал А. Семенов. -- Еще одна перспектива связана с возможностью круглогодичной транспортировки грузов между Европой и Юго-Восточной Азией по Северному морскому пути (СМП) вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана».

Сейчас львиная доля этих грузов перемещается на океанских судах по «южному» маршруту — через Индийский океан и Суэцкий канал. Однако их доставка с использованием СМП на треть короче «южного» пути, к тому же там нет сомалийских пиратов и простоя в проливах. По оценке экспертов, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в ближайшие годы в восточном направлении может составить 5-6 млн. тонн и в западном - 2-3 млн. тонн.

По словам А. Семенова, привлекательность Севморпути основана на том, что этот маршрут является самым коротким морским путем, соединяющим Европу и Дальний Восток. Так, маршрут из Санкт-Петербурга до Владивостока по Севморпути примерно на 9000 км (4900 морские мили) короче, чем через Суэцкий канал.Маршрут из Шанхая до Гамбурга через Севморпути примерно на 6400 км (3450 морские мили) короче южного, идущего через Малаккский пролив и Суэцкий канал. Экономия времени прохождения судов может составить порядка 20 суток. Если в среднем судно тратит за сутки 50-60 тонн топлива при цене около $600-700, то экономия в денежной форме при использовании Севморпути составляет около $600 тыс. за рейс.

А. Семенов отметил важность создания и развития системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения, создание комплексных аварийно-спасательных центров.

«Масштабные проекты невозможно осуществить без скорейшего развития транспортной инфраструктуры, -- сказал А. Семенов. -- В прошлом году на северо-восточном побережье полуострова Ямал на принципах государственно-частного партнерства начал строиться новый российский арктический морской порт Сабетта. Именно из этого порта будут отправляться в Европу и Азию танкеры с российским арктическим СПГ».

С проблемой модернизации Северного морского пути тесно сопрягается создание эффективной системы авиационного обслуживания северных районов на базе глубокой модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации. Основной задачей авиационного транспорта Арктики в предстоящие годы должно стать полное удовлетворение спроса населения на воздушные перевозки и обеспечение его доступности.

Крупными транспортно-логистическими узлами (арктическими хабами) для магистральных и международных перевозок станут аэропорты Мурманска, Архангельска и Анадыря. Аэропортами федерального значения будут Нарьян-Мар, Салехард, Норильск, Хатанга, Тикси, Певек. Предстоит оснащение местных аэропортов новыми воздушными судами малой авиации и легкими многофункциональными вертолетами.

В рамках социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, планируется формирование опорной сети автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров и обеспечение их соответствия международным требованиям в целях интеграции с евразийскими транспортными системами.

Крайне важным станет совершенствование железнодорожной сети в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей расширение пропускной способности действующих и создание новых железнодорожных линий.

Вместе с тем, считает А. Семенов, арктическая зона станет местом опытных испытаний и внедрения новых видов внедорожного транспорта, новых летательных аппаратов (экранопланов, дирижаблей), судов на воздушной подушке. По его мнению, быстрый прогресс будет происходить во внедрении беспроводных, спутниковых технологий связи в отдаленных малонаселенных арктических поселениях.

«Модернизация арктической транспортной системы устойчивый экспорт по северным морским коммуникациям, даст импульс для нового освоения ресурсов северных территорий, создаст предпосылки для транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также будет способствовать улучшению условий жизни коренных, малочисленных народов Севера», -- заявил А. Семенов.

В заключении А.Семенов отметил, что особого внимания заслуживает инициатива Заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии М.Слипенчука о реализации масштабных проектов по развитию Северного морского пути с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~dxcEs