Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Заседание организационного комитета и членов рабочих групп по подготовке и проведению Всероссийской конференции «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы»

2 августа 2015

Заседание организационного комитета и членов рабочих групп

по подготовке и проведению Всероссийской конференции «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы»

В соответствии с планом подготовки Всероссийской конференции на тему «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы» 30 июля 2015 года Комитетом ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союзом транспортников России (СТР) проведено первое заседание организационного комитета. В работе заседания приняли участие директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей Геннадий Манжосов, вице-президент СТР Евгений Казанцев, заместитель директора департамента Минтранса России Сергей Егоршев, представители предприятий-производителей газомоторной техники, речного транспорта, представители научных организаций.

В своем выступлении Евгений Казанцев напомним присутствующим, что вопросы использования газомоторного топлива (далее – ГМТ) активно разрабатывались в Советском Союзе еще в 30-х годах прошлого столетия и были достигнуты существенные успехи в разработке газомоторной техники. Он также отметил, что интерес органов власти к вопросу развития отечественного рынка газомоторного топлива движется по синусоиде. То, органы власти уделяют этому вопросу самое пристальное внимание, то происходит спад этого интереса. На текущий момент происходит возврат интереса к данному вопросу. Это было подчеркнуто участниками съезда Союза транспортников России по вопросу «Проблемы и перспективы внедрения газомоторного топлива», который состоялся в апреле текущего года.

Геннадий Манжосов отметил, что вопросы развития газомоторной техники ранее рассматривались в ТПП РФ, но только на уровне заседаний комитетов, обсуждение данного вопроса в формате Всероссийской конференции предлагается впервые. В связи с этим, на организаторов мероприятия возлагается большая ответственность за глубокую проработку вопросов, которые будут включены в программу конференции и подготовку предложений, которые будут включены в резолюцию конференции и направлены в заинтересованные органы власти для их практического использования для развития отечественного рынка газомоторного топлива.

Вячеслав Коробовцев, директор регионального направления СТР проинформировал членов организационного комитета о предстоящем плане работы, порядке заседаний тематических групп и подготовки вопросов, которые будут включены в программу конференции.

Сергей Егоршев акцентировал внимание членов организационного комитета на том, что наряду с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года №767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива» издан ряд других документов определяющих вектор развития рынка газомоторного топлива, в частности Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 № 1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Регионы страны проявили интерес к вопросу использования газомоторной техники в хозяйстве и развитие соответствующей инфраструктуры по их заправке и сервисному обслуживанию не так давно, 2-3 года назад. В настоящий момент Правительством Российской Федерации определены 22 пилотных проекта в различных регионах страны, где будут развивать рынок ГМТ.

Позитивным примером активного взаимодействия по вопросам развития газомоторной техники и создания инфраструктуры заправочных станций может служить сотрудничество ОАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Денис Воробьев, заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» в своем выступлении озвучил важнейшую проблему, с которой сталкивается компания при создании в регионах инфраструктуры заправочных станций для газомоторной техники – это сложность получение земельных участков для строительства заправочных станций. Также он предложил внести изменения в проект программы конференции, указав на то, что надо в первую очередь разобраться с отечественным рынком ГМТ, а затем изучать международный рынок.

Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза сообщил собравшимся, что предприятия автомобильного транспорта заинтересованы в применении газомоторного топлива, как более экологичного по сравнению с бензином и дизелем. Но учитывая, что стоимость газомоторной техники дороже дизельной на 25-30% , необходимо сохранить соотношение стоимости газового топлива по отношению к дизельному, которое сегодня составляет 1:3.

Евгений Пронин, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» отметил тот положительный факт, что две уважаемые организации ТПП РФ и СТР решили провести конференцию такого масштабного уровня. Главной мыслью его выступления было то, что очень важен вопрос государственной поддержки продвижения данного проекта среди предпринимательского сообщества и органов власти в регионах. В настоящий момент в регионах высокий уровень предубеждения к использованию в экономике газомоторной техники.

Николай Одинцов, директор по развитию корпоративных продаж Группы «ГАЗ» подчеркнул, что необходимо сокращать отставание между возрастающим количеством выпускаемой газомоторной техники и развитием инфраструктуры газозаправочных станций.

Александр Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта указал на отсутствие в составе организационного комитета представителей от Минэкономразвития России и Минфина России, от которых в немалой степени зависит успех рассмотрения и практического развития различных проектов в экономике.

В обсуждении рассматриваемых вопросов приняли участие представители предприятий, организаций нефтегазовой и транспортной отраслей.

По итогам заседаний был подготовлен протокол. Очередное заседание организационного комитета запланировано на сентябрь 2015 года.

В. Коробовцев 


150802_1.jpg

150802_2.jpg

150802_3.jpg

150802_4.jpg

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~4gY9q