Версия для слабовидящих





Мероприятия:


13 октября 2017 г. в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось заседание под председательством заместителя Министра транспорта А.В. Лушникова по вопросу актуализации законодательства в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

17 октября 2017

       13 октября 2017 г. в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось заседание под председательством заместителя Министра транспорта А.В. Лушникова по вопросу актуализации законодательства в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

       На заседании были рассмотрены вопросы по согласованию проекта федерального закона «О внесение изменений в Федеральные законы «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

       Законопроект был разработан в соответствии с пунктом 46 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2590-р) и пунктом 2 поручения Президента Российской Федерации от 07.06.2016 № Пр-1100.

       В ходе обсуждения были высказаны мнения и суждения по различным подходам к пониманию «приоритетного порядка» при планировании и организации перевозок грузов грузовладельцами, осуществляющими инвестиции в строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на взаимовыгодной договорной основе. Рассматривались вопросы по содержанию правовых основ инвестиционных договоров, преференции для инвесторов и технологии  перевозок при наличии узких мест в провозных возможностях перевозчика - ОАО «РЖД».

       Предложено: вопросы правоприменения, инвестирования, вопросы технологии перевозок в условия ограничения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры рассматривать при разработке и формировании соответствующего проекта постановления Правительства Российской Федерации после принятия федерального закона.

       Принято решение: в 2-х недельный срок участникам совещания, с учетом высказанных замечаний, дать консолидированные предложения в проект федерального закона.

       На заседании также был рассмотрен проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2015 № 214 «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов».

        Проект приказа предусматривает заменить слова в пункте 2 «2018 г.»  на  2019 г.».

       Принято решение: в месячный срок доработать проект приказа с учетом определения порядка получения текущей информации об ограничениях пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перерабатывающих способностей станций назначения.

       Третьим вопросом рассматривался проект федерального закона               № 230341-7 «О внесении изменения в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

       Законопроектом предлагается снизить размер ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов и контейнеров с 9 до 6 процентов платы за перевозку грузов, порожнего вагона или контейнера за каждые сутки просрочки, а также ограничить максимальный размер такой ответственности  50 процентами платы за перевозку грузов, порожнего вагона, контейнера.

       При обсуждении проекта федерального закона рассматривались вопросы:

       - нормативной и фактической скорости перемещения груза железнодорожным транспортом,

       -  статистические данные по количеству просроченных доставок,

       - существующего механизма взаимоотношений перевозчика и грузовладельца при предъявлении штрафных санкций,

       - формирования рабочих инструментов в правоотношениях  перевозчика и грузовладельца.

       Принято решение: в 2-х недельный срок доработать законопроект с учётом предложений и замечаний.

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~yipf8