Версия для слабовидящих





Мероприятия:


"Роснано", РЖД и Трансмашхолдинг заключили соглашение о создании гибридных локомотивов

12 июня 2019

"Роснано", РЖД и Трансмашхолдинг заключили соглашение о создании гибридных локомотивов

АО "Роснано", ОАО "Российские железные дороги" и АО "Трансмашхолдинг" на Петербургском международном экономическом форуме сегодня подписали трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей для работы на пассажирских вокзалах крупных городов.

Подписанный документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение шести лет после приемки первой машины. "Трансмашхолдинг" разработает и произведет локомотивы, дочерняя компания "Роснано" "Лиотех" поставит для них литий-ионные тяговые батареи.

Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение - работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах, наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами, они демонстрируют существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового парка на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава существенно снизить расходы в течение жизненного цикла.

Маневровые локомотивы с гибридным приводом и тяговыми литий-ионными накопителями энергии разрабатываются и внедряются в эксплуатацию многими передовыми производителями тягового подвижного состава в Европе, Японии, Китае и других странах, это новое и активно развивающееся направление. Создаваемые "Трансмашхолдингом" и группой "Роснано" локомотивы станут первыми серийными машинами такого типа в России. Создание гибридных локомотивов - комплексный и сложный проект, предусматривающий разработку, производство, сертификацию, верификацию характеристик и последующее сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла - включая утилизацию локомотива и аккумуляторных батарей после истечения срока их службы.

Трансмашхолдинг обладает значительным опытом в разработке и производстве инновационного подвижного состава и готов применить его на практике при создании экологичных, тихих и энергоэффективных маневровых локомотивов. Новосибирский завод "Лиотех" является единственным в России промышленным производителем литий-ионных аккумуляторов. Батареи компании используются в электробусах и троллейбусах с автономным ходом, электропогрузчиках и горно-шахтных электровозах.

Подписи под соглашением поставили председатель правления УК "Роснано (управляющая компания АО "Роснано") Анатолий Чубайс, генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и генеральный директор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа.

Мнения о проекте

"Крупный заказ гибридных локомотивов со стороны РЖД позволит "Лиотеху" и "Трансмашхолдингу" разработать и изготовить первую партию пилотных машин, востребованных на российском рынке. По нашим оценкам, российский парк маневровых локомотивов, эксплуатируемых как РЖД, так и промышленными предприятиями, насчитывает порядка 18 тыс. машин. В случае перехода на гибридную технологию "Роснано" оценивает рынок литий-ионных батарей для локомотивов в 8 млрд рублей в год", - сказал Чубайс."Следуя новейшим мировым тенденциям, "Трансмашхолдинг" готов создавать инновационный подвижной состав, который не только значительно сократит атмосферные выбросы, но и снизит расходование энергоресусов, повысив экономическую эффективность. Мы уверены, что современный маневровый локомотив с отечественным гибридным приводом на литий-ионных аккумуляторах будет востребован нашими партнерами", - отметил генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Липа.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6516200

 

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~kGEyp