Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена обновленная Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

23 июня 2014

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года №1032-р. утверждена новая редакция Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.  (смотреть текст документа)


Транспортная стратегия охватывает все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный), а также дорожное хозяйство.


Новая редакция Транспортной стратегии разработана с учётом Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007–2010 годах и на период до 2015 года, Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года, Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и других отраслевых стратегий в сфере промышленности, энергетики, лесного комплекса и сельского хозяйства, стратегии социально-экономического развития регионов России.


Цели новой редакции Транспортной стратегии:

- формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;

- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

- интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;

- повышение уровня безопасности транспортной системы;

- снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.


Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих основных задач:

- формирование и ведение транспортно-экономического баланса страны и планирование развития транспортной инфраструктуры на его основе;

- сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта;

- развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта и обеспечение их единой технологической совместимости;

- ликвидация разрывов и узких мест транспортной сети, ограничивающих её пропускную способность;

- увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры;

- освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;

- обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса;

- создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг;

- совершенствование процедур допуска к коммерческой транспортной деятельности;

- создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов (обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий);

- обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удалённых регионах России, в том числе по Северному морскому пути;

- развитие перевозок внутренним водным транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации;

- планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса;

- развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок;

- формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения;

- развитие региональных авиаперевозок;

- создание конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в целях поставок;

- интеграция в международное транспортное пространство;

- повышение безопасности движения, полётов и судоходства;

- обеспечение состояния защищённости объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;

- обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальном требованиям;

- модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду;

- повышение доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий;

- повышение энергоэффективности транспорта.


В соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства 27 августа 2013 года, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, в том числе по проектам развития высокоскоростного железнодорожного движения, а также актуализирован план мероприятий по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014–2018 годы).

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~g4H49