Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Производство дорожных битумов в России: темпы роста и инновации

4 апреля 2020

Производство дорожных битумов в России: темпы роста и инновации

Потребление полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) на автомобильных дорогах в России растет впечатляющими темпами. В среднем на 18-20 % в год, и этот рост понятен. Использование ПБВ способно обеспечить утвержденные государством межремонтные сроки эксплуатации дорожного покрытия – 12 лет до ремонта и 24 года до капитального ремонта. При этом затраты на содержание дорог снижаются более чем в два раза.

Битум и материалы на его основе – важнейшие компоненты асфальтобетонов для дорожного строительства. В готовой смеси его содержание не превышает 7 %. Однако от свойств данного материала или ПБВ на 90 % зависит устойчивость дорожного полотна к появлению трещин и на 40 % – устойчивость к образованию колеи.

Высококачественные дорожные материалы - залог успешной реализации и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который уже к 2024 году должен кардинально изменить российскую дорожную сеть, приведя большую часть дорог в соответствие нормативам. А это значит, что перед дорожной отраслью и нефтехимической промышленностью России стоят большие и амбициозные цели.

Крупнейшие российские компании готовы уже сегодня предложить многообразие марок битумных смесей, разработанных и испытанных как в собственных научных лабораториях, так и в крупнейших независимых исследовательских центрах дорожного хозяйства. В настоящее время в нашей стране успешно внедряется методология объемного проектирования асфальтобетонной смеси – аналог технологии Superpave. Смеси, проектируемые по данной методике, учитывают климатические условия, интенсивность движения и нагрузки под конкретный объект, а также позволяют прогнозировать поведение асфальтобетона еще на этапе выбора материалов.

Одна из важнейших задач для нефтехимической промышленности – создание сети терминалов для хранения битума. География дорожного строительства объемна и неравномерна, основное строительство ведется в теплые месяцы года, что требует создания дополнительных мощностей хранения.

Второе направление – разработка современных решений для выстраивания оперативной логистики. В настоящее время на битумных производствах начали активно внедрять передовые цифровые технологии. Так, в 2018 году в Волгограде появился первый инновационный центр отгрузки, оборудованный автоматической системой авторизации клиента, электронной очереди и бронирования партии битумных материалов через онлайн-портал, благодаря чему оперативность отгрузки битумов выросла в 8 раз.

В третьих – дорожная отрасль России завершает переход к интенсивному инновационному типу развития. Ежегодно в строй вводится свыше 300 км новых участков федеральных дорог, свыше 8 тысяч – ремонтируется, более 16 тысяч приведено в порядок в прошлом году в рамках национального проекта. Это требует серьёзной отдачи как дорожников, так и нефтехимического комплекса. Необходимо обеспечивать не только инновационность продукции, но и постоянный контроль качества. Залог успеха – в консолидации усилий. Российский нефтеперерабатывающий бизнес и государственные структуры, ответственные за реализацию дорожной политики в Российской Федерации, являются сегодня лидерами в данном направлении работы.

 

https://rosavtodor.ru/press-center/news/316231

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~U85lH