Мероприятия:


Правительство утвердило правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

28 Мая 2019

Правительство утвердило правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания инвестиционного портового сбора.

Соответствующий документ размещен в среду 22 мая 2019 г. на официальном портале правовой информации (Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 616 "Об определении размера инвестиционного портового сбора, о его взимании и применении" (вместе с "Правилами определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения")).

Согласно постановлению, инвестсбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта уплачивается российскими и иностранными судовладельцами.

Размер инвестсбора определяется нормативным актом Федеральной антимонопольной службы и уплачивается в рублях за единицу валовой вместимости судна. В случае строительства инфраструктуры морского порта по концессии размер сбора определяется концессионным соглашением, по согласованию с ФАС. При этом размер сбора определяется с учетом "соблюдения баланса интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, и потребителей их услуг", исходя из интересов стратегического транспортного планирования РФ, в целях повышения качества и увеличения объема услуг, оказываемых в морских портах.

Согласно правилам, сбор взимается с грузовых судов загранплавания, в том числе линейных, за исключением паромов. С паромов и пассажирских судов в заграничном плавании, в т.ч. используемых на морских линиях и судов рыбопромыслового флота (при судозаходах из иностранного порта), сбор взимается с оговоркой: средства, полученные от взимания инвестсбора с таких судов направляются исключительно на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах, предназначенных для их обслуживания.

"Введение инвестиционного сбора не окажет существенного влияния на структуру и общую стоимость судозаходов в морских портах и не приведет к заметному увеличению нагрузки на грузоотправителей и конечных потребителей. Оценочно введение сбора приведет к увеличению общей стоимости судозахода, включая затраты на перевалку, не более чем на 2-4% в зависимости от порта", - сообщили в пресс-службе ФГУП "Росморпорт" (структура Росморрчефлота).

Перечень российских морских портов, в которых взимается сбор, будет определяться актом Минтранса РФ, при этом концепция сбора подразумевает его установление прежде всего в высоковостребованных портах со значительным текущим или потенциально высоким уровнем внешнеторгового грузооборота, отмечает "Росморпорт".

Средства инвестсбора "будут расходоваться строго во исполнение программы капитальных вложений, утвержденной Минтрансом России, объекты которой должны соответствовать комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и (или) долгосрочной программе развития субъекта. Включению в программу капитальных вложений, финансируемых за счет средств сбора, подлежат крупные объекты инфраструктуры морских портов, перечень которых ограничен положениями федерального закона "О морских портах", говорится в сообщении.

В апреле Минтранс согласовал с ФАС позицию по взиманию портового инвестиционного сбора. Он будет взиматься с судовладельцев, говорил замглавы Минтранса - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков. Как сообщалось ранее, ФАС предлагала также альтернативный вариант - ввести инвестсбор за пользование портовой инфраструктурой со стивидоров. Осенью члены подкомиссии РСПП по морскому, речному транспорту и портам одобрили предложение министерства транспорта РФ, которое выступало за взимание инвестиционного сбора с судовладельцев. По мнению бизнеса, введение дополнительного инвестиционного портового сбора привело бы к увеличению расходов портовых терминалов и, как следствие, к повышению финансовой нагрузки на их пользователей. В результате введения портового инвестсбора со стивидоров возникнет негативный мультипликативный эффект, выраженный как в снижении инвестиций со стороны частного бизнеса, так и в уменьшении объёмов перевалки в морских портах, отмечали они.

Источник: Интерфакс

 

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~Z5ywX