Версия для слабовидящих





Мероприятия:


На выставке-форуме «Россия» в рамках Дня пассажирской логистики состоялась пленарная дискуссия «Транспортная система будущего в интересах пассажира»

24 января 2024

На выставке-форуме «Россия» в рамках Дня пассажирской логистики состоялась пленарная дискуссия «Транспортная система будущего в интересах пассажира»

В мероприятии приняли участие Министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор  председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.

Спикеры обсудили особенности транспортной системы нашей страны, приоритетные направления перевозок, успешные решения российских компаний для пассажиров железнодорожного, авиационного и автотранспорта, новые транспортные услуги, которые планируется внедрить в ближайшие годы. Также рассмотрели перспективу развития международных транспортно-логистических коридоров с точки зрения пассажирского опыта.

Виталий Савельев рассказал о новых подходах в пассажирской логистике и трансформации транспортной отрасли. Он отметил, что важнейшим инструментом для развития сервисов стала цифровизация. Транспортная отрасль переходит на отечественные разработки.

Так, ввод в эксплуатацию системы ФГИС «Такси» позволил сделать рынок таксомоторных услуг конкурентным и безопасным для пассажиров. Внедрение отечественных систем бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров позволили обеспечить технологический суверенитет отрасли. Ушедшие с российского рынка цифровые решения успешно заменяются на отечественные, создаются новые платформы. Например, для создания механизма бесшовной пассажирской логистики  покупки одного электронного билета на несколько видов транспорта  создается цифровая платформа «Российский транспорт». Оформление льготных и субсидируемых поездок и перелетов станет возможным в электронном виде.

Глава Минтранса России отметил также рост пассажирских перевозок. «Наши авиакомпании перевезли около 105 миллионов пассажиров, что более чем на 10 % превышает уровень 2022 года. В 2023 году продолжена реализация трех программ субсидирования авиаперевозок. Общий объем поддержки по ним составил более 30 миллиардов рублей. Особое внимание уделено поддержке доступности полетов на Дальний Восток. В 2023 году на эти цели выделено около 22 миллиардов рублей», – сообщил он.

Кроме того, речь шла о новом качестве общественного транспорта. В 2023 году в рамках программ Минтранса России в регионы передано почти 4,5 тыс. единиц нового подвижного состава. В этом году планируется передать около 7,5 тыс. единиц. По итогам 2024 года общественный транспорт будет обновлен в 82 регионах.

На железнодорожном транспорте объем пассажиропотока достиг почти 1,2 млрд человек, что на 5,5 % больше, чем в 2022 году. Перевозчики развивают маршрутную сеть, предлагают новые услуги. Ярким примером выступают туристические поезда «РЖД».

Виталий Савельев подчеркнул, что рост внутреннего туризма будет и впредь обеспечен необходимым подвижным составом и флотом. Современные отечественные скоростные пассажирские суда в ближайшее время пойдут по Волге. «Под моим руководством создана рабочая группа по запуску проекта «Речные магистрали». Проект свяжет водным маршрутом протяженностью 675 км Нижегородскую область, Татарстан и Чувашскую Республику. Благодаря этому проекту мы решим задачи повышения транспортной доступности территорий вдоль Волги, развития мультимодальных пассажирских перевозок, а также создания новых туристических направлений», – добавил он.

Об основных нововведениях, которые ждут пассажиров в скором будущем на железнодорожном транспорте, рассказал Олег Белозёров.

По его словам, основное направление эволюции поездов  увеличение скорости движения. В настоящее время ведется разработка первого российского электропоезда со скоростью движения до 400 км/час. Уровнем он будет выше, чем существующие высокоскоростные поезда. Он будет состоять из 8 вагонов. Предусмотрено 4 класса обслуживания (первый, бизнес, комфорт, базовый), игровая зона для детей с интерактивными играми, кухня с баром в вагоне-бистро, мультимедийная информационно-развлекательная система. Начало сборки первого образца – 2026 год. В 2027 году поезд должен быть готов. В 2028 году запланировано получение сертификата соответствия. Реализация первого этапа ВСМ планируется до 2030 года.

Для высокоскоростного сообщения необходима соответствующая беспроводная инфраструктура связи (на базе технологии Radio-Ethernet), которая позволит предоставлять пассажирам в пути доступ в интернет со скоростью 250 Мбит/с. На первом этапе она будет протестирована на электропоездах «Сапсан».

Говоря о ближайших планах, глава ОАО «РЖД» проанонсировал запуск в этом году нового справедливого клиентского сервиса «Лист ожидания». Он позволит пассажиру приобрести билет после получения уведомления о появлении в продаже свободных мест, если при первом запросе они отсутствовали. «Также разрабатывается опция посадки в поезд без предъявления документов  через QR-код в приложении «Госуслуги» и валидации по биометрическим персональным данным. Для этого совместно с Минцифры России и другими профильными ведомствами готовим полноценную нормативную базу»,  проинформировал Олег Белозёров.

Выступая перед присутствующими Андрей Северилов поделился целями, которые ставит перед собой FESCO. Это повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, увеличение объема и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных логистических технологий, цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускорение внедрения новых технологий.

Председатель совета директоров FESCO также остановился на создании единой национальной логистической платформы. «Мы создали первую в России экосистему, которая объединяет партнеров в логистической цепочке по принципу единого окна для грузового движения. Сформирован прозрачный и быстрый сервис. Это мобильность и удобство в управлении и отслеживании грузов в электронном формате», – пояснил он.

Шла речь и об импортозамещении. Андрей Северилов сообщил, что в FESCO многое зарубежное оборудование замещается оборудованием отечественного производства. Особенно это касается программного обеспечения.

В свою очередь, Вячеслав Петушенко заявил, что дороги России являются ключевым фактором развития экономики и повышения качества жизни населения. Именно поэтому важна инфраструктурная услуга, куда входят связь и сервис с точки зрения создания многофункциональных зон.

«Самое дорогое, что у нас есть – это время. Нашей компании, которая строит скоростные дороги, важно, чтобы человек доехал до пункта назначения за запланированное время. В первую очередь на это влияет безопасность дорожного движения. На наших дорогах на сегодняшний день уровень смертности в 2 раза ниже, чем на других автомобильных дорогах. Потому что изначально построены разделения потоков, поставлены предупреждающие знаки, а также работают аварийные комиссары, которые помогают водителям», – отметил он.

Кроме того, была затронута тема развития дорожной сети в новых субъектах Российской Федерации. За 2 года было построено 1,5 тыс. км дорог. При всех социальных опросах жителей данных регионов, проводимых ВЦИОМ, дороги и их качество входят в тройку приоритетных направлений.

Сергей Александровский поделился опытом создания сервисов в области цифровизации. «В 2022 году Аэрофлот перешел на отечественную систему бронирования авиаперевозок. Мы это сделали практически за 6 месяцев. Совместно с коллегами из компании «Сирена» планируем в течении 1,5 лет выйти на уровень, который был на иностранных решениях. По сути компания «Сирена» может составить конкуренцию двум ведущим поставщикам соответствующего программного обеспечения», – заявил он.

Рассказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» и о будущих проектах. Например, информационная система управления доходами позволит оптимизировать предложения для пассажиров. Она будет построена с учетом математических моделей и с использованием нейронных сетей прогнозирования спроса.

«Единая платформа коммуникации с клиентами – это новый инструмент обслуживания клиентов, который позволит интегрироваться с системой лояльности для персонализации обслуживания, улучшит эффективность обработки обращений и повысит качество обслуживания– добавил Сергей Александровский. – Работаем также над созданием собственного агрегатора при продаже перевозок. Речь идет о продаже билетов других авиакомпаний и о мультимодальных перевозках».

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11076

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~OcS8C