Мероприятия:


Круглый стол на тему «О проблемах организации автомобильных перевозок опасных грузов, на примере наливных нефтепродуктов» (28.09.2018 г.)

1 Октября 2018

28.09.2018 г. по инициативе члена Союза транспортников России, Национальной Ассоциации перевозчиков нефтепродуктов, СТР совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, входящими в состав СТР союзами и ассоциациями, члены которых осуществляют перевозку опасных грузов, при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Ространснадзора, ГУ ОБДД МВД России, Ростехнадзора, Росстандарта, Росавтотранса провел под председательством Президента СТР, Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию В.Б. Ефимова круглый стол на тему «О проблемах организации автомобильных перевозок опасных грузов, на примере наливных нефтепродуктов».

Были рассмотрены вопросы:

- Существующая проблематика нормативно-правового регулирования автомобильных перевозок опасных грузов.

- О состоянии рынка автомобильных перевозок нефтепродуктов, включая перевозки наливных темных нефтепродуктов.

- О государственном регулировании в области производства автомобильных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в том числе нефтепродукты и контроля за техническим состоянием транспорта.

- О единой государственной информационной системе по водителям автомобильного транспорта (необходимость правоустанавливающего документа), работающих с опасными грузами, а также о подготовке кадров для организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, включая логистов автомобильных перевозок нефтепродуктов.

- О прочих вопросах перевозок опасных грузов на примере светлых нефтепродуктов.

В своем вступительном слове В.Б. Ефимов отметил, что наиболее сложными, рискованными и ответственными перевозками среди транспортных услуг являются перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, требующие дополнительно законодательного, исполнительного и контролирующего внимания со стороны отраслевых органов власти и самих компаний перевозчиков.

К сожалению, существующая, а точнее отсутствующая, статистика данного вопроса не дает возможности понять - какое реальное количество такой техники существует на рынке перевозок опасных грузов, какую тенденцию своего изменения или роста она имеет, как и куда развивается рынок автомобильных перевозок опасных грузов. Отсутствие понятной и доступной бизнес-сообществу статистики по перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом не дает перевозчикам возможности прогнозировать, планировать и развивать данный вид перевозок в долгосрочной перспективе.

Участники круглого стола обратили внимание, что вопросы перевозки опасных грузов автомобильным транспортом до сих пор не отражены в проекте Стратегии развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, что сильно затрудняет развитие отрасли, решение ее проблем, а также диалог всех ее участников.

Был выделен еще ряд проблем:

- отсутствие

процедуры подтверждения соответствия и периодических поверок технического состояния автоцистерн, перевозящих опасные грузы при избыточном давлении до 0,07 МПа, в соответствии с требованиями главы 6.8 приложения В ДОПОГ, в том числе и находящихся в эксплуатации;

инфраструктуры по обеспечению выше упомянутой процедуры на территории РФ;

необходимых знаний у представителей контролирующих ведомств по осуществлению контроля соблюдения требований к конструкции транспортных средств, в том числе и автоцистерн, перевозящих опасные грузы, предъявляемых Техническими регламентами и приложениями А и В ДОПОГ.

- при существующей, крайне негативной, ситуации в отрасли автомобильных перевозок опасных грузов с водительским составом (отток водителей, отсутствие обновления водительского состава, крайне низкий уровень подготовки приходящих водителей) имеется острая потребность у транспортного сообщества в наличии единой государственной системы учета водителей РФ, работающих с опасными грузами, включающей в себя всю информацию по данному водителю: ДОПОГ, опыт работы, аварийные случаи и прочее.

- действующие автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) на территории РФ функционируют без методики определения весовых параметров транспортных средств с наливными грузами в движении, а действующие допустимые погрешности инструментального измерения АПВГК не компенсируют неверного определения данных параметров (осевые нагрузки). В связи с этим перевозчики вынуждены искать пути объезда АПВГК по маршрутам, не предназначенным для перевозки таких грузов, увеличивая риски безопасности перевозок опасных грузов.

- при определении весовых параметров ТС на стационарных и передвижных пунктах весогабаритного контроля, на сегодняшний день, ответственность грузоотправителя учитывается, что стимулирует не только перевозчика, но и грузоотправителя контролировать весовые параметры в пунктах загрузки. АПВГК, являющиеся перспективным видом определения весовых параметров ТС в движении, не учитывают ответственность грузоотправителей, не имея в своей электронной базе данных от каждого грузоотправителя по каждой загруженной машине. Данная ситуация ставит в неравные условия перевозчика и грузоотправителя, возвращая ситуацию на несколько лет назад и, одновременно с этим, снижает контроль соблюдения весовых параметров ТС.

По итогам обсуждения создана рабочая группа для подготовки проекта резолюции, которая будет направлена всем заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.

В работе круглого стола также участвовали представители отраслевых научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений (РУТ (МИИТ), РОСДОРНИИ, НИИАТ), заводов по производству специальной техники, представители бизнеса из 6 регионов Российской Федерации, всего около 60 человек из 6 регионов Российской Федерации.





 

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~P4GUB