Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Коронавирус не смог парализовать речное судоходство, навигация в регионах России стартует с опережением

22 апреля 2020

Коронавирус не смог парализовать речное судоходство, навигация в регионах России стартует с опережением

МОСКВА. Пандемия коронавируса COVID-19 не смогла парализовать отечественное речное судоходство, в регионах России навигация на внутренних водных путях стартует с опережением.

При всех существенных издержках, которые несет в условиях особого противоэпидемического периода сектор водных перевозок, благодаря благоприятным гидрометеорологическим условиям и своевременным проведением межсезонных работ на ГТС судоходный сезон в южных, ряде центральных и северо-западных бассейнов европейской части страны открылся на несколько дней раньше запланированных в декабре сроков.

По разрешению Росморречфлота в понедельник 20 апреля на  четыре дня раньше сроков, обозначенных государственной программой, открылись ворота Чебоксарского гидроузла (Чебоксарский район гидросооружений и судоходства-филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна»). 

В 00.10  первыми  в камеру шлюза зашли  теплоходы  «Барсуков» с баржой (АО «Порт Коломна») и «Урал» с наливной баржой (судоходная компания «Белмакс»). Следом за ними - теплоход «Коломенский» с  баржой Московского пароходства. В 1.15 на «Волго-Доне-151» судоходной компании «Волжское пароходство» получили «добро» на заход в камеру шлюза. 

К завершению дня список первопроходцев навигации в Чебоксарском  гидроузле пополнится новыми теплоходами. 

Опережающему открытию важного транспортного узла на Верхней Волге способствовала и техническая готовность гидроузла- в период подготовки к навигации здесь своими силами выполнен большой объём работ по текущему ремонту металлоконструкций  основных двустворчатых ворот, металлоконструкций ремонтных двустворчатых ворот, текущий ремонт донных камерных шпонок и др. Вводу гидроузла раньше срока способствовало и наличие заявок от судовладельцев, грузовая база которых готова к транспортировке в порты назначения. 

Всего к 20 апреля в Волжском бассейне открыто более 3000  км из 3500 км транзитного судового пути с гарантированными габаритами, на котором выставлены все необходимые плавучие и береговые знаки. После предстоящего 22 апреля также опережающего открытия Городецких шлюзов, один из самых экономически значимых Волжский бассейн внутренних водных путей полностью вступит в судоходный сезон-2020.  

Также 20 апреля, на четыре дня прежде установленной даты, открылась речная навигация в Москве и части Московского бассейна. В этот день в свой первый в 2020 году рейс отправились суда грузового и технического флота.

Для речных судов, включая маломерный флот, открыта река Москва от нулевого до 37-ого километра, шлюз Северка, участок реки Ока от 850-го км до 770-ого километра, гидроузел Белоомут и участок Оки от 698-ого до 710-ого километра. Вместе с тем, "Канал имени Москвы" в связи мероприятиями по предотвращению распространения COVID-19 с 17 апреля ввел запрет на движение в Москве пассажирских судов с пассажирами на борту, ограничения по Подмосковью действуют с 18 апреля.

Сроки открытия навигации-2020 были скорректированы Росморречфлотом «влево» в связи с поступившим в ведомство обращением Российской палаты судоходства.

В соответствии с обновленным графиком, участок внутренних водных путей от Хопылево до Рыбинского гидроузла будет открыт для судоходства с 22 апреля, сам Рыбинский гидроузел – с 23 апреля, 63-й судовой ход до населенного пункта Торово – с 24 апреля, спрямление судовых ходов Зональное – Бабьи Горы – с 24 апреля.

Также, в соответствии с обращением грузоперевозчиков по согласованию Росморречфлота досрочно приступают к открытию навигации и на Северо-Западе, в том числе, на ряде востребованных участков Волго-Балтийского бассейна. В ночь с 16 на 17 апреля в разводку петербургских мостов прошло первое в этом году транспортное судно - танкер «Бавлы», следующий под погрузку нефтепродуктов  в Ярославль.

Большая команда сотрудников, в том числе, инспекторы государственного портового контроля и лоцманы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» приступили к работе в режиме повышенной готовности с соблюдением всех необходимых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Судовладельцами утверждены регламенты порядка работы плавсостава в целях предупреждения распространения COVID-19. Этими нормативными документами, в частности, предусмотрена система мер по снижению угрозы заражения опасной инфекцией экипажами судов, установлены нормы снабжения судов и ответственность руководящего состава по обеспечению судов и членов экипажей соответствующими защитными и дезинфекционными материалами, порядок обработки судовых помещений, закупаемого продовольствия и безопасного взаимодействия с представителями береговых служб и снабжающих организаций и другие мероприятия.        

За Уралом навигация еще не открыта, но в ряде бассейнов на  финишную прямую выходит подготовка к ней. Так,  на участках внутренних водных путей (ВВП) Обского бассейна выставление средств навигационной обстановки (СНО) идет в соответствии с установленными сроками.

В выставлении навигационной обстановки в Барнаульского района водных путей и судоходства и Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства – филиалов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» задействованы обстановочные суда и вспомогательный флот: буксиры-толкачи, несамоходные баржи-площадки и плавучие краны.

Навигация там откроется 25 апреля. Для обеспечения безопасности судоходства будет действовать участок реки Обь от устья нижнего подходного канала до устья Томи (протяженностью 302 км) и участок реки Томь от г. Томска до устья (68 км). С 26 апреля для судоходства открываются участки реки Обь от устья р. Бия до г. Барнаула (234 км), реки Катунь от Бийского гравийно-песчаного карьера до устья (28 км), реки Бия от Порта до устья (16 км).

В центральном аппарате Федерального агентства морского и речного транспорта, подведомственных организациях и на всех объектах водного транспорта неукоснительно выполняются соответствующие рекомендации Минздрава России и Роспотребнадзора. Созданы и работают профильные Оперативные штабы. К работе допускаются сотрудники, прошедшие бесконтактное измерение температуры тела и не имеющие симптомов заболевания. Не переведенным на дистанционный режим работы персоналом используются индивидуальные средства защиты и установленные санитарные процедуры. Проводится регулярная санитарная обработка помещений, дезинфекция судов и наземного транспорта, использующихся для доставки лоцманов и дежурных смен, обработка поручней трапов, ручек и задраек дверей, носимых радиостанций и телефонов дезинфицирующими составами. На информационных стендах и на соответствующих сайтах размещены материалы по профилактике распространения вирусной инфекции и реквизиты штабов, оперативных служб и медицинских учреждений.

В системе Росморречфлота, в соответствие с поручением Минтранса России, число участников совещаний, проходящих в очном режиме, сокращено до 5 человек. В частности, в еженедельном оперативном совещании Росморречфлота очно участвуют 5 человек, остальные - в режиме видеоконференцсвязи. Все другие совещания и рабочие встречи с большим количеством участников проходят в режиме ВКС.
Значительная часть сотрудников береговых учреждений системы водного транспорта переведена на удаленную работу.

Также в дистанционном режиме функционируют отраслевые образовательные учреждения.

http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4522.html

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~QGfUK