Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Дебюрократизация ускорила инфраструктурные стройки в рамках нацпроектов

2 сентября 2020

Дебюрократизация ускорила инфраструктурные стройки в рамках нацпроектов

Снятие бюрократических барьеров, в частности перевод строительных норм из обязательных в рекомендательные, а также принятие «транспортного закона» позволили значительно ускорить строительство инфраструктуры. В результате с опережением выполняются работы в рамках «дорожного» нацпроекта и транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Об этом вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин доложил на совещании президента с членами правительства.

Как напомнил Марат Хуснуллин, в весеннюю сессию Госдумой РФ было принято 50 значимых для строительной отрасли поправок в 9 федеральных законов, также было принято 30 значимых актов правительства, выполнено 10 поручений президента по жилью и автодорогам.

«Нам удалось сделать прорыв в законодательной отрасли», – охарактеризовал проделанную работу вице-премьер.

Он добавил, что из обязательных 10 тысяч требований СНИПов и ГОСТов порядка 3 тысяч стали рекомендательными, оставшиеся были переработаны и упрощены.

Ускорение масштабных строек

Важным событием для инфраструктурного строительства, как отметил Марат Хуснуллин, является принятие «транспортного закона». Речь идет о федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новый закон значительно упростил процесс строительства и реконструкции автотрасс, железных дорог, морских и речных портов, аэродромов, транспортно-пересадочных узлов в части градостроительных норм и процедур согласования земельных и имущественных отношений. Отдельно в нем также прописаны меры необходимые для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской ж/д магистралей. Как отметил Марат Хуснуллин, без принятия закона развитие БАМа и Транссиба было бы невозможно в ранее принятые сроки. Но в качестве основного примера работы нового закона Марат Хуснуллин привел ситуацию со строительством новой платной автотрассы Москва – Казань.

«Подробное его действие можно рассмотреть на простом примере – это строительство международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, дороги участка Москва – Нижний Новгород – Казань. Вот если бы мы подошли к этому проекту по старым нормативам, мы только лишь в конце 2022 года приступили бы к строительству и в конце 2026 года его бы сдали. Сегодня благодаря принятию этого закона мы уже в этом году приступим к подготовительным работам, в следующем активно начнем стройку, в 2024 году этот мегапроект крупнейший – 800 км участок – сдадим», – сказал он.

Коммуникации больше не помеха

Решенной проблемой назвал Марат Хуснуллин и часто возникающие вопросы перекладки коммуникаций при строительстве дорог. «Мы нашли простое и эффективное решение с Газпромом по перекладке коммуникаций», – отметил Марат Хуснуллин. Он пояснил, что поправкой в законодательство эти работы переведены из категории «реконструкция» в «капитальный ремонт».

«В результате по ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) мы 6 месяцев времени сэкономили. И есть шанс большую часть ЦКАДа получится запустить в этом году, и сэкономили несколько млрд рублей бюджетных денег», – подчеркнул вице-премьер.

Этот подход, по его словам, теперь распространен на все инфраструктурные стройки.

Новшества для регионов

Как добавил Марат Хуснуллин, регионы получили право собственными решениями устанавливать нормы и особенности градостроительного регулирования, а значит намного гибче и оперативней принимать решения по развитию населенных пунктов. При этом совместно с Росреестром упрощена работа по регистрации объектов. Кроме того, благодаря изменениям в сфере госзакупок с 1 сентября все госзаказчики смогут выбирать форму закупки в виде аукциона, либо конкурса.

При этом появилась возможность заключать контракты «под ключ», когда у подрядчика в одном блоке и проектирование и строительство и поставки оборудования, что снижает и сроки и стоимость работ.

Разъяснение регионам новшеств и помощь с организацией идет через созданный в правительстве штаб по региональному развитию. «Мы создали штаб, в который вошли все заинтересованные органы власти. Наделили штаб полномочиями по принятию решений», – пояснил Хуснуллин. Это сыграло, по его словам, большую роль.

«Мы научились гибко управлять финансовыми ресурсами, быстрее достигать цели», – добавил он.

Именно через этот штаб идет работа по выделению и распределению 100 млрд рублей возвратных средств, которые идут тем регионам, которые досрочно выполняют работы по «дорожному» нацпроекту. С опережением темпов.

«Все принятые решения позволили ускорить реализацию национальных планов и государственных программ. Физическое и кассовое исполнение по нацпроектам «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и Комплексному плану модернизации опережают показатели 2019 года несмотря на коронавирусную инфекцию, приостановку строек, сбои с поставками и сложности в организации трудовых ресурсов», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

В частности, сегодня законтрактованость работ по нацпроекту БКАД составляет 99%.

«Укладка асфальта у нас на 15% выше, чем в прошлом году, а кассовое исполнение у нас почти на 43% лучше, чем в прошлом году, то есть деньги дошли до регионов и подрядчики реально организовали работу», – добавил вице-премьер.

Как пояснил вице-премьер «в деньгах» это 115 млрд рублей, против 76,5 млрд рублей на эту же дату в 2019 году. Идет огромная приемка, «физик» выполнена на 70%, у меня нет никаких сомнений, что планы мы перевыполним», – сказал он.

По словам Хуснуллина, по КПМИ кассовое исполнение идет с опережением прошлогодних показателей на 29%.Кроме того, выделяемые дополнительно 100 млрд. рублей в эти подсчеты не входят, пояснил вице-премьер. Эти средства позволят в этом году дополнительно отремонтировать почти 2 тыс км дорог, построить 40 км новых и 5 тыс погонных метров искусственных сооружений. Среди примеров опережающих темпов он привел Брянск.

«В Брянске мост построен на 6 месяцев раньше времени. Дорога к жилому кварталу на 6 месяцев раньше времени. Школа построена, ждет детей, вокруг жилье все застройщики строят», – подчеркнул он.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/deburokratizacia-uskorila-infrastrukturnye-strojki-v-ramkah-nacproektov

 

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~ZmPef