Версия для слабовидящих





Мероприятия:


1 октября 2015 года состоялось открытие скоростного движения на участке Москва – Крюково

5 октября 2015

1 октября 2015 года состоялось открытие скоростного движения на участке Москва – Крюково

В торжественной церемонии открытия приняли участия Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

В ходе выступления на праздничном мероприятии М. Соколов отметил, что благодаря открытию скоростного движения миллионы москвичей и жителей области смогут комфортно и быстро, в течение 25 минут, добираться из Крюково до Ленинградского вокзала Москвы. При этом в поезде «Ласточка», курсирующем на данном направлении, одновременно могут перемещаться до 1400 человек. «Это долгожданный день не только для Москвы и области, но и для ОАО «РЖД» и всей транспортной системы страны. Мы нашли силы, чтобы вовремя завершить этот проект, сделав такой замечательный подарок пассажирам – пользователям железных дорог», – сказал Министр.

По словам С. Собянина, в пригородном направлении Московской области ежегодно перевозится порядка 680 млн пассажиров, что составляет практически половину от общего объема пригородных железнодорожных перевозок в стране. Создана программа прокладки новых магистральных путей по радиальным направлениям железной дороги, в том числе Малого кольца Московской железной дороги. «Москва – Крюково – первый такой крупный инфраструктурный проект, позволивший в два раза приблизить Зеленоград к Москве по времени поездки», – подытожил С. Собянин.

А. Воробьев напомнил, что помимо данного направления сейчас реализуется программа по строительству инфраструктуры Ярославского радиального направления, которая завершится в 2017 г. Он поздравил всех собравшихся с праздником и пожелал пассажирам комфортных поездок на направлении Москва – Крюково.

О. Белозеров выразил благодарность всем участникам проекта строительства данного участка железной дороги. «Мы получили прекрасное железнодорожное полотно, комфортное движение, современный подвижной состав – именно то, что нужно всем пассажирам», – подчеркнул он.

Проект «Строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково Октябрьской железной дороги» реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 года № 779 «О создании на территории Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа», постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 года № 262-ПП «О проекте планировки территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (площадка «Алабушево»)» и решает следующие целевые задачи:

обеспечение необходимой пропускной способности при возрастающих объемах пассажирских перевозок;

организация движения высокоскоростных поездов по двум специализированным главным путям при условии исключения движения по ним пригородных поездов с низкой маршрутной скоростью;

обеспечение безопасности перевозок: организация движения пригородных поездов, имеющих большое количество промежуточных остановок по двум главным крайним путям с максимальной степенью обеспечения безопасности пассажиров;

применение инновационной технологии: возможность применения гибкой специализации 4-х главных путей, позволяющей исключить длительные перерывы в движении поездов в периоды графиковых технологических «окон».

Проект реализуется с 2006 года. На сегодняшний день завершено строительство IV главного пути на участке Москва – Крюково (41,1 км) с реконструкцией контактной сети и СЦБ участка, станций Москва-Пассажирская, Ховрино, Химки, Сходня и Крюково, завершено строительство 14 платформ, 23 искусственных сооружений, тяговой подстанции Ховрино, Савеловского путепровода (1 этап), завершены работы по реставрации и реконструкции Кругового Депо, что позволяет обеспечить ввод разработанного графика движения по четырем путям с 1.10.2015 г., предусматривающего увеличение скоростных и пригородных электропоездов.

Строительство 4 главного пути осуществлялось в сложных условиях сохранения высокоскоростного движения электропоездов «Сапсан», пассажирских поездов пригородного и дальнего следования, при этом большой объем работ по строительству верхнего строения пути и контактной сети осуществлялся в «окна», а также в условиях плотной городской застройки и необходимости выполнять большой объем работ по выносу инженерных коммуникаций



Информация с сайта http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=28212

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~xB0Pi