Версия для слабовидящих





Мероприятия:


19 сентября 2014 г. Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в работе «круглого стола» «Развитие региональной авиации как фактор экономического развития региона: инвестиционный потенциал региональной аэропортовой сети Российской Федерации»

22 сентября 2014

19 сентября 2014 г. Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в работе «круглого стола» «Развитие региональной авиации как фактор экономического развития региона: инвестиционный потенциал региональной аэропортовой сети Российской Федерации», который прошел в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2014»

В своем выступлении Министр сообщил, что с января по август текущего года воздушным транспортом воспользовались более 63 млн. пассажиров, что превосходит аналогичные показатели прошлого года на 12%. При этом международная практика показывает, что рост ВВП на 1 % дает рост объема авиаперевозок на 2 %. Вопреки данному постулату в России, опережающий рост сохраняется и в 2014 г. Структура перевозок в текущем году показывает, что основным драйвером их роста являются внутренние перевозки, объем которых составил за 8 месяцев 2014 г. 25 млн. пассажиров, что на 18,6 % больше, чем было перевезено за аналогичный период 2013 г.

По мнению Министра, этот факт является сигналом для инвесторов о востребованности инвестиций в сферу авиаперевозок и позволит стимулировать процесс модернизации и интенсивного развития инфраструктурной составляющей региональных перевозок. «Задача министерства - обеспечить наиболее комфортные условия не только для инвестора, но и для всех участников перевозочного процесса при безусловном приоритете интересов пассажира», - сказал М. Соколов.

Он информировал участников «круглого стола» о мерах государственной поддержки, которые реализуются Правительством РФ с 2012 г. Речь идет о программных документах, направленных на развитие региональной авиации: "Дорожная карта» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»; комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях; Дорожная карта «Развитие региональных авиаперевозок». Среди значимых мероприятий, предусмотренных этими документами, М. Соколов отметил снятие запрета на допуск иностранных КВС. Он сообщил, что количество заявок значительно превысило выделенную квоту, что позволяет авиакомпаниям провести взыскательный отбор кандидатов.

Затронув тему развития аэродромной инфраструктуры, Министр напомнил, что в ближайший год планируется ввести в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочные полосы в аэропортах Краснодара, Николаевске-на-Амуре, Махачкале, построить ВПП в аэропортах Петропавловск-Камчатский «Елизово», Палана и Сабетта. Он также сообщил, что завершено строительство аэропорта на о. Итуруп.

В 2014 г. на развитие внутренних региональных перевозок выделено около 5 млрд. рублей, а субсидирование по развитию внутренних воздушных перевозок в совокупном объеме за 2015-2017 годы составит 42,5 млрд. рублей. В рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок в РФ полеты в настоящее время осуществляются по более чем 100 маршрутам, по которым за 8 месяцев уже перевезено более 350 тыс. пассажиров.

Министр отметил эффективность пилотного проекта в регионах Приволжского федерального округа, в результате которого удалось обеспечить перевозку 60 тыс. пассажиров по 33 маршрутам. Он призвал руководителей субъектов федерации активнее участвовать в программах софинансирования региональных перевозок, что обусловит приоритет этих линий перед другими маршрутами.

Для совершенствования данного механизма Минтрансом России был подготовлен и внесен в Правительство РФ проект постановления, предусматривающий в том числе снятие ограничений по пассажирообороту субсидируемых маршрутов и по пассажировместимости воздушных судов, используемых для полетов по софинансируемым маршрутам, также упрощен порядок подачи заявлений на субсидирование данной категории маршрутов.

Глава Минтранса России выразил озабоченность снижением в 2014 г. темпов реализации Программы субсидирования лизинга региональных воздушных судов, задача которой - обеспечить обновление парка воздушных судов российских авиакомпаний. За 8 месяцев в рамках программы авиакомпаниями приобретено 6 воздушных судов, тогда как в прошлые годы этот показатель доходил до 60.

По мнению М. Соколова, одной из причин данной ситуации является ограниченное предложение региональных самолетов, доступных на рынке. «Для решения проблемы в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации на основании проекта, разработанного Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России, утверждено Решение Совета Евразийской Экономической Комиссии от 15.08.2014 № 57 об освобождении от таможенных пошлин и налогов в отношении 72-местных турбовинтовых пассажирских самолетов. Это решение, как мы ожидаем, позволит российским региональным авиакомпаниям выйти на качественно иной уровень эффективности и обеспечить массовость региональной перевозки», - отметил Министр.

М. Соколов напомнил, что в период с 2007-2014 гг. в соответствии с решениями Правительства РФ на базе 67 аэропортов создано 7 федеральных казенных предприятий, отнесенных к ведению Росавиации. Дальнейшая реализация данного проекта будет зависеть от дополнительного финансирования на содержание предлагаемых к включению в ФКП местных аэродромов.

«Сфера региональных перевозок должна быть и будет привлекательной для инвесторов и наша с вами задача выявить и решить проблемные вопросы, которые в настоящее время, возможно, осложняют участие частного капитала в этой сфере», - сказал М. Соколов.

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~JjnNf