Мероприятия:


14 августа 2015 года состоялось заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта

25 Августа 2015

14 августа 2015 года состоялось заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта

В заседании приняли участие и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Дитрих, представители профсоюза железнодорожников, руководители территориальных управлений Росжелдора, ректоры высших учебных заведений, подведомственных агентству.

Открывая заседание Совета, А. Цыденов особое внимание уделил вопросу выполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, соблюдения принципов равномерного, рационального и эффективного расходования средств федерального бюджета во втором полугодии 2015 года. Замминистра отметил актуальность осуществления внутреннего контроля за целевым использованием средств, предназначенных на развитие железнодорожной инфраструктуры с целью реализации инвестиционных проектов в установленные сроки. Он поручил обеспечить контроль за реализацией инвестиционных проектов, своевременное их финансирование, при необходимости обеспечить своевременное внесение изменений в паспорта проектов и инвестиционные соглашения.

В. Чепец в своём выступлении особое внимание уделил предоставляемым Росжелдором государственным услугам, отметив, что, неблагоприятные изменения внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации не могли не отразиться на показателях работы железнодорожной отрасли. Например, объем погрузки «РЖД» за январь-июль этого года снизился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а грузооборот - на 0,3%. По словам главы Росжелдора, в вопросах развития инфраструктуры железнодорожного транспорта складывается неоднозначная картина. С одной стороны, благодаря государственной поддержке, а также за счет собственных средств ОАО «РЖД», развивается инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, а с другой стороны – наблюдается спад активности строительства железнодорожных путей необщего пользования. Например, за 6 месяцев этого года агентством открыто для постоянной эксплуатации 105 км новых железнодорожных путей общего пользования (на участках Карымская – Забайкальск Забайкальской ж.д., на Сочинских объектах и другие), а за весь 2014 год - 122 км. При этом большое количество путей общего пользования остается открытыми только для временной эксплуатации, и у ОАО «РЖД» нет графика их ввода в постоянную эксплуатацию. В частности, на сегодняшний день в режиме временной эксплуатации на Северо – Кавказской железной дороге находится 20 объектов, в том числе - 2 объекта олимпийского значения, на Горьковской железной дороге – в течение 2 лет временно эксплуатируется высокоскоростной участок Петушки-Нижний Новгород.

Особое удивление, по словам В. Чепца, вызывает участок Коротчаево - Новый Уренгой Свердловской железной дороги, который был принят во временную эксплуатацию еще в 1983 году и в таком состоянии функционирует до сих пор. «Сложившаяся ситуация самым негативным образом влияет на пользователей услугами железнодорожного транспорта», - считает глава Росжелдора.

В части железнодорожных путей необщего пользования прослеживается общая тенденция к сокращению числа строящихся подъездных путей по причине достаточно обременительных условий, предъявляемых владельцем инфраструктуры при формировании технических условий на примыкание. Соответственно, количество желающих строить свои пути уменьшается, это приводит к тому, что груз уходит с железных дорог на альтернативные виды транспорта. Это подтверждается тем, что за отчетный период Росжелдором выдано всего 10 разрешений на примыкание новых подъездных путей к существующим путям ОАО «РЖД», в то время как в прошлом году – 43. Но в тоже время подводить итоги по этому направлению в середине года, в разгар строительных работ, пока рано, считает В. Чепец.

Растет количество открываемых железнодорожных станций. За первое полугодие Росжелдор открыл 157 станций для выполнения коммерческих операций, немного меньше, чем за весь 2014 год - 186. Причем около 70% станций открыто для работы с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 11н и 12н Тарифного руководства № 4, что свидетельствует об увеличении рынка контейнерных перевозок в России и является позитивным моментом, так как контейнеризация является одним из основных показателей эффективности производства и оценки развития государства.

Еще одна ключевая государственная услуга, предоставляемая Росжелдором – пономерной учет вагонов. В первом полугодии 2015 года проведен пономерной учет в отношении 580 тысяч грузовых вагонов, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года. В отношении 43 тысяч грузовых вагонов пономерной учет произведен по причине исключения из эксплуатации, при этом за весь прошедший год было исключено 26 тысяч вагонов. По мнению В. Чепца, это свидетельствует об общей тенденции к обновлению подвижного состава.

Дополнительным стимулом к списанию подвижного состава с истекшим сроком службы, наряду с переизбытком парка грузовых вагонов и вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», стало внесение изменений в Устав железнодорожного транспорта, на основании которых в апреле этого года ФСТ России издан приказ «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения», а также о внесении изменений и дополнений в правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, в результате чего увеличена плата за нахождение подвижного состава на путях общего пользования.

Активно продолжается работа по присвоению и расширению предприятиям условных номеров клеймения. За текущий период 2015 года присвоено 23, расширено 45 условных номеров. В. Чепец отметил, что представленный показатель уже превысил годовые результаты 2014 года (присвоено 13, расширено 38). Налицо значительное увеличение объемов работы по сравнению с прошлым годом.

Учитывая, что на Росжелдор возложены функции по осуществлению в пределах своей компетенции функций компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов, совместно с Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства «Об утверждении Положения по осуществлению функций компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом». Проектом определены основные задачи и функции компетентного органа с целью обеспечения безопасности таких перевозок, а также установлен порядок его взаимодействия с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, владельцами инфраструктуры, перевозчиками, а также всеми участниками процесса перевозки опасных грузов. В настоящее время проект Постановления согласован со всеми заинтересованными федеральными органами и представлен на рассмотрение в Правительство.

В целях упорядочения процедуры выдачи прав на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом Минтрансом совместно с Росжелдором подготовлен и утвержден план разработки нормативно-правового акта по совершенствованию и актуализации данной системы. В соответствии с этим планом разработан проект о внесении соответствующих изменений в Закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Учитывая, что обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта – одна из ключевых задач, В. Чепец заострил внимание на промежуточных итогах по предоставлению госуслуг в сфере транспортной безопасности. Руководствуясь Законом «О транспортной безопасности» и в соответствии с Протоколом заседания Совета Росжелдора от 20 марта 2015 года проводится работа по аккредитации специализированных организаций в сфере железнодорожного транспорта и метрополитенов, а также по составлению перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта с последующим их категорированием и внесением в Реестр. Проведена аккредитация 11 специализированных организаций в сфере железнодорожного транспорта и метрополитенов; продлено 10 свидетельств по аккредитации. При этом с учетом тенденции значительного снижения объемов аккредитации специализированных организаций, стабилизации в области рассмотрения и утверждения результатов оценки уязвимости, значительно увеличилось количество представляемых на рассмотрение в Росжелдор планов обеспечения транспортной безопасности.

В 2016 году будут реализовываться новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные постановлением Правительства РФ, которые направлены на снижение общей финансовой нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры в части объема проводимых мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта. В то же время они регламентируют конкретный круг задач в части проведения мероприятий по организации досмотра и оборудования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, что потребует обеспечения соответствующего уровня подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. С этой целью на базе подведомственных агентству ВУЗов созданы девять учебных центров по обучению специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, которые оснащены всем необходимым оборудованием и тренажерами. Кроме того, подготовлена программа повышения квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделений, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~lJKnS