Версия для слабовидящих





Мероприятия:


07 ноября 2014 г. Министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин провели совещание по вопросам развития региональных авиационных перевозок пассажиров в СФО

10 ноября 2014

07 ноября 2014 г. Министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин провели совещание по вопросам развития региональных авиационных перевозок пассажиров в СФО

В совещании, прошедшем в режиме видеоконференции, приняли участие заместитель Министра транспорта Валерий Окулов, Руководитель Росавиации Александр Нерадько, представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа, руководители предприятий авиационного комплекса Сибири.

Министр в своем выступлении остановился на мерах государственной поддержки развития региональной авиации в Сибирском федеральном округе и предложениях по организации осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации в 2015-2016 годах и формированию региональной маршрутной сети Российской Федерации.

Он сообщил, что за 9 месяцев текущего года воздушным транспортом воспользовались около 73 млн. пассажиров, что на 12%превосходит аналогичные показатели прошлого года. Структура перевозок в текущем году показывает, что основным драйвером роста являются внутренние перевозки, объем которых составил за 9 месяцев 35 млн. пассажиров. Это на 19 % больше, чем за аналогичный период 2013 г. По словам Министра, не стал исключением и Сибирский федеральный округ. В 2013 г. внутри округа было перевезено 914 тыс. пассажиров, а за 9 месяцев 2014 г. перевезено уже 749 тыс. пассажиров. «Есть все основания надеяться на то, что в этом году объем превысит миллионную отметку», - сказал М. Соколов.

Он подчеркнул, что изменения стали возможны, в том числе, и благодаря реализуемым Правительством Российской Федерации мерам государственной поддержки через государственную программу «Развитие транспортной системы» и госпрограмму «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Общий объем финансирования из федерального бюджета на период с 2014 по 2016 гг. в рамках этих программ составит более 200 млрд. рублей.

С 2007 г. в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на базе 67 аэропортов образовано 7 федеральных казенных предприятий, отнесенных к ведению Росавиации. Только на 2014 г. на финансирование ФКП «Аэропорт Кызыл» предусмотрено 158 млн. рублей, на 2015-2017 гг. – 68 млн. ежегодно. ФКП «Аэропорты Красноярья» создано в 2012 г. на базе имущественных комплексов 5 аэропортов (Кодинск, Мотыгино, Подкаменная-Тунгуска, Северо-Енисейск и Туруханск). Это позволило сохранить сеть аэропортов края, перейти к их развитию, обеспечить выполнение сертификационных требований и необходимый уровень авиационной безопасности. На 2014 г. на финансирование этого ФКП предусмотрено 380 млн. рублей, на 2015-2017 гг. – 279 млн. ежегодно. Однако дальнейшая реализация этого проекта будет зависеть от дополнительного финансирования на содержание предлагаемых к включению в ФКП местных аэродромов.

Для развития и обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний действует программа субсидирования лизинга региональных воздушных судов. В рамках данной программы авиакомпании приобрели более 60 воздушных судов. Кроме того, решение Таможенного союза предусматривает включение в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов с количеством посадочных мест не более чем на 72 человека. По мнению Министра, это решение создаст предпосылки для переоснащения парка воздушных судов российских региональных авиакомпаний.

По словам М. Соколова, в целях обеспечения доступности воздушных перевозок Правительством были утверждены и уже во многом реализованы три программных документа, направленных на развитие региональной авиации: «Дорожная карта» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»; комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях; «Дорожная карта» «Развитие региональных авиаперевозок». В соответствии с реализацией планов до 2018 г. предусматривается: увеличение количества региональных авиасвязей c 1337 до 1900 воздушных линий; увеличение коэффициента авиационной подвижности населения Российской Федерации относительно уровня 2012 г. в 1,9 раза и до 0,85; рост объема внутренних межрегиональных перевозок с 4,53 млн. пассажиров в 2012 г. до 9,1 млн. пассажиров в 2018 г.

Министр напомнил, что в настоящее время в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении реализуется программа перевозки пассажиров. Она включает в себя 53 субсидируемых маршрута, из которых только 20 обеспечивают авиасвязь с Москвой. М. Соколов отметил, что в 2014 г. маршрутная сеть была увеличена путем включения в программу субсидирования маршрутов в крупные региональные узловые аэропорты – Екатеринбург и Новосибирск. Это позволило повысить эффективность программ господдержки, сократить время в пути для транзитных пассажиров, и обеспечило необходимые условия для развития хабов на базе узловых аэропортов, в том числе и в СФО.

Перевозки из городов Сибирского федерального округа в европейскую часть страны по данной программе осуществлялись 7 авиакомпаниями по 13 субсидируемым маршрутам. В общей сложности из городов Сибирского федерального округа по специальным тарифам было перевезено более 115 тыс. человек на общую сумму 659 млн. рублей.

Развитие региональных авиационных перевозок в 2014 г. осуществлялось и в рамках программы предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации. В рамках реализации этой Программы в 2014 г. всего полеты осуществляются по 94 маршрутам, из которых в Сибирском федеральном округе по 36 маршрутам (30% программы) участвуют 7 авиаперевозчиков.

По итогам полученных отчетов авиаперевозчиков за 10 месяцев 2014 года перевезено более 112 тыс. пассажиров на сумму более 838 млн. руб. Всего на эту программу в 2014 г. было выделено 3580 млн. руб.

Министр обратил внимание на развитие механизма софинансирования региональных перевозок. Он отметил, что данный механизм призван вовлечь в федеральные программы субъекты Российской Федерации, а снятие ограничений для софинансируемых маршрутов позволит субъектам самостоятельно выстраивать региональные связи.

В этой связи Н. Рогожкин призвал руководителей субъектов Федерации, несмотря на сложную бюджетную ситуацию, софинансировать региональные перевозки. Он отметил, что за 9 месяцев 2014 г. из федерального бюджета на субсидирование перевозок получено 700 млн. руб., в то время как со стороны регионов субсидирования практически нет. «Необходимо изыскать ресурсы, что позволит сохранить доступность значимых маршрутов и не подорвать доверие граждан к полетам на небольшие расстояния», - сказал полпред.

По итогам совещания отмечено, что для дальнейшего эффективного развития региональной авиации необходимо совершенствовать механизмы повышения доступности использования воздушного транспорта, прежде всего, за счет вовлечения в федеральную программу субсидирования пассажирских перевозок субъектов Российской Федерации.


Информация с сайта www.mintrans.ru


Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~rsC8s