Версия для слабовидящих





Мероприятия:


05 ноября 2014 г. состоялась торжественная церемония открытия рабочего движения по реконструированному участку автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг

6 ноября 2014

05 ноября 2014 г. состоялась торжественная церемония открытия рабочего движения по реконструированному участку автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия, тоннель км 93+300 в Республике Северная Осетия-Алания (Рокский тоннель)

Рокский тоннель является единственным транспортным сооружением, соединяющим Южную Осетию с Северной Осетией. Он играет ключевую роль в развитии экономики республик, а если взять во внимание Транскавказскую магистраль в целом, то речь идёт о транспортной доступности со всеми субъектами РФ.

Реконструкция Рокского тоннеля началась в 2010 г. в связи с его аварийным состоянием. Проектом предусмотрено три этапа, которые позволили обеспечить организацию движения во время работ по реконструкции тоннеля без остановки движения, что свело к минимуму неудобства пользователей автомобильных дорог.

В ходе первого этапа (декабрь 2010 г. – май 2012 г.) была проведена реконструкция сервисной штольни тоннеля для организации временного движения. Габариты сервисной штольни были доведены для пропуска большегрузных и длинномерных автомобилей, что позволило обеспечить товарами и грузами Республику Южная Осетия. Перед въездами в штольню с Севера и с Юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофорах.

На втором этапе, который завершился в ноябре 2014 г., проведена реконструкция самого тоннеля. Перепроходка тоннеля велась горным способом при помощи горнопроходческих комбайнов АМ-105. Здесь круглосуточно работали 600 человек, на участке одновременно были задействованы сразу 6 комбайнов. В связи с тем, что трасса тоннеля проходит в сверхсложных инженерно-геологических условиях, воздействие которых создает большое гидростатическое давление вокруг тоннеля, в проектных решениях по его реконструкции применены самые современные системы гидроизоляции.

В ходе третьего этапа реконструкции, который будет завершен в 2015 г., будут проводиться работы по обделке сервисной штольни (армирование, гидроизоляция, устройство дренажа), и созданию различных систем тоннельного комплекса, т.е. по превращению его в тоннель, отвечающий всем современным требованиям к искусственным сооружениям такого типа.

Ввод в эксплуатацию тоннеля позволит обеспечить качественную транспортную связь между Северной и Южной Осетией и существенно сократить время в пути между городами Цхинвал и Владикавказ. Реализация проекта также обеспечит азиатским и ближневосточным партнерам более выгодный транзит в страны Европы, увеличив в 4-5 раз перевозку грузов.

В соответствии с ожидаемой в перспективе интенсивностью движения тоннель позволит заметно снизить транспортно-эксплуатационные затраты, потери, связанные с задержками в пути пассажиров, уменьшить потери от дорожно-транспортных происшествий и неблагоприятного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.

Рокский тоннель построен в период 1975 – 1986 гг. Пуск в эксплуатацию состоялся в 1987 году. Рокский тоннель является составной частью автомагистрали «Кавказ» и расположен на автомобильной дороге Алагир-Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия в высокогорной части бассейна р. Закка на северном склоне Главного водораздельного хребта Большого Кавказа. Расстояние от северного портала тоннеля до г. Владикавказ – 110 км. Участок дороги у южного портала и южная припортальная зона тоннеля находятся в Джавском районе в Республике Южная Осетия.

Технические характеристики:

категория автомобильной дороги – III
высота над уровнем моря – 2 112 м
длина трассы – 3,921км
протяженность участка строительства – 3,921км
основная расчетная скорость – 50 км/ч
число полос движения – 2
габарит – 8,0 м.
ширина земляного полотна, – 12 м
ширина проезжей части – 2*3.5 м
ширина полосы безопасности, – 1,0 м
тип дорожной одежды – капитальный
вид покрытия – асфальтобетон

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~lGPfx