Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества – сентябрь 2015 года

21 октября 2015

Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества

 

Сентябрь 2015

 

Новый закон для торгово-промышленных палат

 

Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (далее – Закон) был принят в 1993 году и действует уже более двадцати лет. Принятие данного Закона явилось важнейшим импульсом для развития предпринимательства и торгово-промышленных палат в России. Однако за истекший после принятия Закона период времени в Российской Федерации произошли существенные изменения.

Во-первых, изменилась общественно-политическая и экономическая ситуация. Появились новые задачи и направления развития предпринимательства, в реализации которых активно участвуют и торгово-промышленные палаты.

Во-вторых, расширилась и укрепилась законодательная база, регулирующая гражданский оборот. Так, были приняты изменения в отдельные главы Гражданского кодекса РФ, которые вступили в силу с 1 сентября 2014 года и существенно изменили как регулирование в предпринимательской сфере, так и статус некоммерческих организаций, в том числе торгово-промышленных палат.

В-третьих, развивалась и совершенствовалась система торгово-промышленных палат. Так, значительно увеличилось количество палат за счет создания муниципальных (городских и районных) палат; расширились задачи и функции, выполняемые торгово-промышленными палатами; более четко определилась роль палат как связующего элемента во взаимоотношениях бизнеса и власти.

В этой связи объективно назрела необходимость внести в Закон о ТПП изменения и дополнения. 9 сентября 2015 года в Государственную Думу депутатами А.Г.Аксаковым, А.Е.Карповым, Т.О.Алексеевой, П.С.Дорохиным, А.Б.Выборным и членом Совета Федерации А.П.Майоровым внесен проект федерального закона № 878551-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (далее – проект). Проектом предусматривается законодательное закрепление нового определения торгово-промышленной палаты в качестве союза, уточняется порядок ее образования и компетенция органов управления, расширяются права и функции палат по вопросам развития предпринимательства, защиты и представления интересов предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления.

В частности, скорректировано положение о минимальном количестве учредителей для образования торгово-промышленной палаты - не менее чем 30 учредителей (в настоящее время – не менее 15). Принимая во внимание, что в России уже создано 182 территориальные торгово-промышленные палаты, целью предлагаемого увеличения числа учредителей является совершенствование порядка образования палат, а именно, создание их на территориях с относительно высокой предпринимательской активностью. Это позволит обеспечить защиту интересов представителей бизнеса там, где это действительно необходимо.

Также в законопроекте закреплены некоторые публично-правовые функции, которые в последние годы стали практически реализовывать торгово-промышленные палаты. В частности, выдавать документы, подтверждающие страну происхождения товаров (работ, услуг) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; оформлять заключения о статусе товара, изготовленного в особых экономических зонах, а также выдавать карнеты АТА – международные таможенные документы, используемые при временном ввозе/вывозе товаров.

Помимо этого, уточнены функции торгово-промышленных палат и особенности их участия в развитии внешнеэкономического сотрудничества, в частности, по созданию деловых советов по сотрудничеству с зарубежными странами. Это позволит более эффективно взаимодействовать с государственными органами в сфере укрепления экономических отношений, наращивания торгового оборота, поможет российским предпринимателям в изучении потенциальных рынков сбыта, выработке ценовой политики, открытии за рубежом представительств и филиалов.

Проект перед внесением в Государственную Думу был направлен в территориальные торгово-промышленные палаты. 17 сентября 2015 года законопроект рассмотрен Советом Государственной Думы и направлен на отзывы в Правительство РФ и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.


Государственный и муниципальный контроль и надзор: что думает бизнес


Торгово-промышленной палатой РФ в сентябре был проведен опрос, в котором приняли участие порядка 100 респондентов из 28 регионов России.

Результаты проведенного анкетирования показали, что в числе наиболее болезненных вопросов в этой сфере для бизнеса называются следующие:

• несоблюдение установленных законодательством ограничений при проведении проверок (например, отсутствие в решении о назначении проверки перечня проверяемых требований, истребование документов и выявление нарушений, не относящихся к предмету проверки);

• использование полученных с нарушением законодательства по результатам проверок доказательств для привлечения к ответственности;

• проведение внеплановых проверок, при проведении которых инспекторы не могут не выявить нарушение или уйти без наложения санкций;

• предъявление требований к МСП со стороны проверяющих без учета их категорий и уровня развития;

• контролирующие органы не используют механизм вынесения предупреждений в случае добросовестного исполнения предписаний;

• отсутствие достаточной информации у проверяемого лица о законности, основаниях и предмете проверки. Такая информация становится известной только при обращении в суд, прокуратуру илы вышестоящий орган при обжаловании;

• проверки зачастую оттягивают трудовые ресурсы на подготовку большого объема запрашиваемой в рамках проверки информации и документов;

• необоснованность выводов контрольных органов;

• большой объем запрашиваемой информации (не всегда относящейся к предмету проверки) и сжатые сроки на ее подготовку.

Следует также отметить, что наибольшие трудности и существенное отвлечение трудовых и финансовых ресурсов влекут внеплановые выездные проверки. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и по сравнению с 2014 годом число проверок в 2015 году осталось неизменным.

При этом, как отмечает бизнес (около 70% респондентов), наиболее часто осуществляет государственный контроль и надзор Роспотребнадзор. Ненамного от него отстают МЧС России, Роструд и Ростехнадзор.

Результаты опроса и видение направлений развития контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления были представлены Президентом ТПП РФ С.Н. Катыриным на встрече с Министром РФ М.А. Абызовым, а также на отдельной сессии в рамках инвестиционного форума «Сочи-2015».

Экспертами ТПП РФ была также проведена экспертиза уже пятой версии проекта, доработанного Минэкономразвития в середине сентября. Этот проект содержит ряд новых принципов государственного и муниципального контроля. К таким положениям проекта, в первую очередь, относятся ориентация на общественно-значимые результаты контроля (надзора), а также интеграция показателей эффективности в отчетность и планы деятельности ведомств. Переход на систему, обеспечивающую эффективность контроля, позволит в первую очередь минимизировать затраты государства и бизнеса. Положительно можно оценить и стремление государства к переходу от тотальных проверок к риск ориентированному подходу, когда при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), выборе форм его осуществления «во главу угла» будет ставиться соразмерность вмешательства риску причинения вреда охраняемым законом ценностям.

В общей сложности порядка 30 замечаний ТПП РФ уже были учтены разработчиками проекта, который, к сожалению, в целом до сих пор сохраняет существенные недостатки, которые можно свести к следующим.

1. Расширение с 5 до 8 оснований проведения внеплановых проверок, что значительно снижает гарантии защиты прав бизнеса.

2. В новой редакции законопроекта предусматривается увеличение сроков выездных проверок с действующих 20 до 60 дней.

3. Мероприятия контроля и надзора, по-прежнему, сохранили в себе заимствования из уголовного процесса – допрос, изъятие, выемка документов.

4. Законопроект не устанавливает в ряде случаев обязательности применения должностными лицами т.н. проверочных листов.

5. В законопроекте не до конца проработаны механизмы негосударственного контроля и надзора, такие как контроль саморегулируемой организации, декларирование соответствия, меры профилактики правонарушений, страхование рисков и ответственности.

6. В законопроекте не прописаны механизмы общественного контроля за реализацией контрольно-надзорных функций при разработке положений о контроле и надзоре, административных регламентов и ведомственных систем управления рисками.

Торгово-промышленная палата РФ считает необходимым дополнить законопроект механизмом ответственности органов власти, указав перечень нарушений должностных лиц контролирующих органов, а также тем,
в соответствии с каким законодательством (административным или уголовным) наступает такая ответственность.

Торгово-промышленная палата РФ также выступила с предложением перенести срок внесения законопроекта на рассмотрение в Правительство РФ и Государственную Думу до 1 июля 2016 года.


«Четвертый антимонопольный» за добросовестную конкуренцию


22 сентября Государственная Дума приняла так называемый «четвертый антимонопольный пакет». ТПП РФ сопровождала его разработку с этапа «нулевого чтения». Изначально предполагалось распространить действие законопроекта на широкий круг отношений, в том числе, на отношения, связанные с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; обязать компании утверждать правила торговых практик; изменить порядок предоставления государственных и муниципальных преференций и многое другое. С этими положениями ТПП РФ была не согласна, в связи с чем неоднократно направляла в ФАС России заключения по законопроекту. Указанные замечания Палаты были учтены на стадии «нулевого чтения».

Новый Закон содержит значительное количество существенных изменений во всех сферах антимонопольного регулирования.

Во-первых, важные поправки коснулись правил о доминировании на товарном рынке. В частности, исключена возможность признания антимонопольным органом доминирующего положения субъекта, если его доля на товарном рынке менее 35%. На этом также настаивала Палата и другие объединения предпринимателей. Вместе с тем, доминирующее положение при доле менее 35% по-прежнему может быть установлено у хозяйствующих субъектов в случаях, прямо предусмотренных федеральными отраслевыми законами (например, в сфере связи, электроэнергетики и др.), а также при «коллективном доминировании» нескольких хозяйствующих субъектов.

Также существенной является новелла о правилах недискриминационного доступа к товарам хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественной монополии. Теперь Правительство РФ может принять акт, устанавливающий такие правила лишь в отношении лица, доля которого на товарном рынке превышает 70%. Основанием для принятия указанного акта будет являться выявленное антимонопольным органом нарушение хозяйствующим субъектом запрета на злоупотребление доминирующим положением.

Кроме того, к позитивным изменением можно отнести отмену реестра хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Это существенно защитит интересы лиц, в отношении которых рассматриваются дела о злоупотреблении доминирующим положением или с участием которых совершаются сделки экономической концентрации. Ранее включение хозяйствующего субъекта в реестр с долей более 50% создавало презумпцию о его доминировании, которую на практике достаточно сложно было опровергнуть.

Во-вторых, существенно изменены положения законодательства об антиконкурентных соглашениях. Так, устранена неясность в вопросе определения товарного рынка, необходимого для признания допустимым «вертикального» соглашения. Ранее Закон предусматривал, что продавец и покупатель должны были иметь долю менее 20% на любом товарном рынке, чтобы договоренности между ними не нарушали антимонопольное законодательство. Принятые изменения закрепили, что под товарным рынком понимается только рынок товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения. Одновременно теперь не будут считаться картельными соглашения, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа.

В-третьих, существенно детализированы составы недобросовестной конкуренции. Законом, в частности, вводится запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, др.

В-четвертых, предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, а также порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов будет являться административным правонарушением

По мнению ТПП РФ и большинства экспертов и предпринимателей «четвертый антимонопольный пакет» должен оказать существенное влияние на практику применения. Поправки в части предупреждения нарушений, процедур возбуждения и рассмотрения дел, а также административной ответственности носят характер позитивных и будут способствовать обеспечению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, например, обязательное согласование соглашений о совместной деятельности с антимонопольными органами направлено на фактическое установление дополнительного контроля за участниками рынка.

5 октября «четвертый антимонопольный» - Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ», был подписан Президентом РФ. Он вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования.


МЭР заботится об «оздоровлении» должника


Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов применения процедур наблюдения и финансового оздоровления».

О необходимости концептуального изменения подхода к банкротству хозяйствующего субъекта - от его ликвидации к процедурам оздоровления предприниматели заявляли неоднократно. В этой связи ТПП РФ концептуально поддерживает необходимость разработки указанного законопроекта. Кроме того, будет весьма своевременным отказаться от неэффективной, долгой и дорогой процедуры наблюдения в отношении должника, предусмотренной действующей редакцией Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В настоящее время указанная процедура может длиться более года. Законопроектом предлагается ускорить инициирование дела о банкротстве на ранней стадии, в связи с чем у предпринимателя-должника появится возможность восстановить свою платежеспособность.

Вместе с тем законопроект создает ряд рисков. Основной из них связан с существенным расширением прав арбитражных судов и конкретных судей, рассматривающих данную категорию дел. Так, большинство экономически обоснованных решений, принимаемых в процессе рассмотрения дела о банкротстве, будут основаны на личной оценке судьи документов, представленных должником, кредиторами и третьими лицами. Например, в случае введения процедуры наблюдения, суд самостоятельно определяет, возможно ли проведение финансового оздоровления даже вопреки отчету временного арбитражного управляющего. Кроме того, в отличие от действующей редакции Закона о банкротстве, в проектируемой процедуре наблюдения не предполагается составление реестра требований кредиторов. Поэтому кредиторы на данном этапе будут лишены права принимать решение о том, следует ли переходить в процедуру финансового оздоровления. Также проект закона позволяет суду утвердить план финансового оздоровления без согласия кредиторов и др.

Таким образом, судья становится субъектом, на которого возлагается право принятия ответственного бизнес-решения. Однако для этого он должен обладать достаточными профессиональными навыками, опытом и образованием не только в юриспруденции, но и в экономике или антикризисном управлении. В этой связи, возможно, потребуется создание специализированной системы «банкротных» арбитражных судов и повышение экономической грамотности судейского состава.

В настоящее время текст законопроекта проходит стадию обсуждения с целью установления впоследствии разумного баланса между интересами кредиторов и должника, а также разработки действенного механизма финансового оздоровления предпринимателя-банкрота. ТПП РФ подготовлено заключение по законопроекту и направлено в Государственно-правовое управление Президента РФ.


Планируется кардинальная реформа кадастровой оценки


В настоящее время проходит общественное обсуждение проект федерального закона «О государственной кадастровой оценке», разработанный Минэкономразвития России. Разработчики обосновывают подготовку законопроекта необходимостью устранения недостатков действующей системы проведения государственной кадастровой оценки, повышения качества работ по определению кадастровой стоимости, уменьшения числа судебных споров.

Законопроект полностью изменяет порядок проведения государственной кадастровой оценки (далее - ГКО), который в настоящее время регулируется положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с проектом независимые оценщики полностью исключаются из процесса кадастровой оценки. Определение кадастровой стоимости при проведении ГКО будет осуществляться специализированными бюджетными учреждениями. Помимо определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение должно совмещать функции по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц об ошибках и замечаниях, допущенных при определении кадастровой стоимости, и осуществлять пересчет кадастровой стоимости по итогам рассмотрения замечаний.

В соответствии с новым порядком заказчиком кадастровой оценки является уполномоченный орган субъекта РФ, который передает полномочия по проведению кадастровой оценки бюджетному учреждению, учредителем которого он является. Фактически заказчик получает полный контроль над исполнителем, что не соответствует принципу независимости оценщика.

В отличие от действующего порядка новым порядком ГКО не предусмотрена экспертиза отчета об оценке, подготовленного бюджетным учреждением. Это позволит уменьшить расходы бюджета на проведение ГКО, но одновременно может снизить качество отчета. Ответственность бюджетного учреждения или привлеченных им лиц за качество проведения ГКО законопроектом тоже не предусмотрена.

В соответствии с законопроектом остается обязательный досудебный порядок обжалования результатов определения кадастровой стоимости. Вместо действующих Комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создаются Межведомственные коллегии при органе кадастрового учета на территории соответствующего субъекта РФ, которые формируются из представителей государственных органов и Банка России. Включение представителей предпринимательского и профессионального сообщества в состав коллегий не планируется, что может существенно снизить качество рассмотрения жалоб и эффективность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

По мнению ТПП РФ, новый порядок не будет способствовать объективному определению кадастровой стоимости и уменьшению числа судебных споров о результатах ее определения. Предложенная реформа требует серьезной подготовительной работы и обсуждения с экспертным сообществом.


Работа или пенсия


Минтруд России доработал проект федерального закона «Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам», вступление в силу которого предполагается с 1 января 2017 года. Проект предусматривает приостановку выплаты страховой пенсии с 1 июля наступившего года, если за предшествующий календарный год общая сумма выплат и иных вознаграждений работающего пенсионера превысила 1 млн. рублей. Если в дальнейшем заработок работающего пенсионера станет меньше 1 млн. рублей за календарный год, выплата пенсии возобновится с 1 июля следующего года.

Следует отметить, что редакция доработанного проекта закона стала еще более «жесткой» по отношению к работающим пенсионерам. Если первая редакция проекта предусматривала, что по истечении 10 лет после наступления пенсионного возраста пенсия работающему пенсионеру будет выплачиваться без ограничений, то в рассматриваемом варианте приостановка выплаты пенсии действует для работающего пенсионера бессрочно (т.е. пожизненно). Таким образом, пенсионеры, сохранившие трудоспособность или получающие авторское вознаграждение, могут так и не дождаться заработанной ими страховой пенсии.

По информации разработчиков проекта, пороговая сумма в 1 млн. рублей не имеет финансово-экономического обоснования. При этом дальнейшая ее индексация в связи с инфляцией не планируется, поскольку целью законопроекта является прекращение выплаты страховой пенсии работающим пенсионерам в принципе.

Проект не учитывают ситуацию, когда неработающий пенсионер может однократно выполнить работу по договору гражданско-правового характера или получить авторское вознаграждение, выплаты по которым превышают пороговую сумму. Полученные средства могут быть израсходованы на текущие нужды, лечение, тем более что сумма не является сверхвысокой. После этого нетрудоспособному по возрасту человеку, не имеющему помимо пенсии иных регулярных источников дохода, выплата пенсии будет приостановлена на год, что может иметь для него непредсказуемые последствия.

По мнению ТПП РФ, законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям:

- размер пороговой суммы является заниженным, его индексация не предусмотрена, при определении пороговой суммы не учитывается наличие иждивенцев у работающего пенсионера, различие в средней номинальной начисленной заработной плате по субъектам РФ (до 4 раз);

- с учетом средней продолжительности жизни в России пенсионеры, чей заработок превышает установленный уровень, фактически лишаются возможности получить заработанную ими страховую пенсию;

- приостановление выплаты пенсий работающим пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с действующим законодательством, не соответствует положениям Конституции Российской Федерации;

- приостановление выплаты пенсий повлечет сокрытие части доходов работающими пенсионерами либо вывод их «в тень», а также утрату высококвалифицированных специалистов в сфере науки и промышленности в связи с выходом на пенсию.

В октябре проект закона планируется рассмотреть на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Патенты для самозанятых


29 сентября представители ТПП РФ приняли участие в нулевых чтениях в Общественной палате РФ (ОП РФ) по пакету проектов федеральных законов «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием условий для деятельности самозанятых» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с созданием условий для деятельности самозанятых». За основу законопроектов взята подготовленная Минфином России редакция, доработанная рабочей группой из представителей бизнеса во главе с Уполномоченным Президента РФ по правам предпринимателей Б.Ю. Титовым.

В соответствии с законопроектами приобрести патент смогут самозанятые граждане, т.е. физические лица, осуществляющие виды деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.3 Налогового кодекса РФ, деятельность без привлечения наемных работников. Одновременно может осуществлять не более 3-х видов деятельности, которые должны быть указаны в свидетельстве самозанятого, действующем на территории одного субъекта РФ. Тем самым будут созданы условия для выхода «из тени» значительного числа граждан, осуществляющих по существу индивидуальную предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации, что не позволяет им формировать пенсионные права и отрицательно сказывается на налоговых поступлениях.

Государственная регистрация самозанятых лиц в качестве индивидуальных предпринимателей будет осуществляться в упрощенном порядке на основании поданного ими заявления о получении свидетельства самозанятого. Снятие самозанятых с учета в налоговых органах будет происходить автоматически через 5 дней после окончания срока действия свидетельства самозанятого.

Проектом-спутником предполагается возможность уплаты самозанятыми страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (по льготным тарифам) единым платежом вместе с уплатой налога по патентной системе налогообложения по месту постановки на учет в налоговом органе в течение 10 дней со дня получения патента. Вместе с тем, налоговые органы не имеют полномочий по администрированию страховых взносов, и эти вопросы, по мнению ТПП РФ, требуют дополнительной проработки.

В рассматриваемой редакции законопроектов учтено предложение Палаты о необходимости существенного расширения перечня видов деятельности, по которым возможно приобретение патента. Так, редакция проектов Минфина России предусматривала только 3 вида деятельности, по которым возможно приобретение патента, в доработанном варианте их уже 46. Считаем, что перечень видов деятельности самозанятых следует дополнительное расширить за счет ветеринарных услуг, услуг художников, актеров и др.

Вступление в силу законопроектов планируется с 1 января 2016 года, их принятие поддерживается ТПП РФ.


Информированный закупщик – вооруженный закупщик


ТПП РФ разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в части порядка опубликования положений о закупках и изменений в них), который направлен на ликвидацию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ отдельные виды юридических лиц осуществляют закупки на основании разработанных и утвержденных ими правовых актов, регламентирующих правила закупки (далее – Положение о закупке). Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупке и изменения в него подлежат обязательному размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, заказчик вправе утвердить Положение о закупке, которое сразу же вступает в силу, а разместить его в ЕИС (довести до ознакомления потенциальных участников закупки) через 15 дней.

В свою очередь, участники закупки, несмотря на то, что на протяжении 15 дней, когда действует утвержденное, но не размещенное в ЕИС Положение о закупке, не имеют доступа к нему, обязаны соблюдать требования, изложенные в нем. При этом заявки участников закупки, не соответствующие утвержденному, но не размещенному в ЕИС Положению о закупке, не должны быть допущены заказчиком до торгов.

В соответствии с предлагаемым законопроектом, Положение о закупке вступает в силу по истечении 20 дней со дня его размещения в ЕИС.

Предлагаемые изменения позволят участникам торгов заблаговременно ознакомиться с актуальным Положением о закупке и подготовить документы на участие в тендерах в соответствии с требованиями заказчиков. Проект планируется направить в органы государственной власти для замечаний.

 

Коротко

 

23 сентября в Государственную Думу депутатом С.Е.Вайнштейном внесен проект федерального закона № 886778-6, которым предлагается включить представителей сторон участвующих в деле в состав лиц, подлежащих обязательному извещению или вызову в суд при рассмотрении гражданского дела.

25 сентября в Государственную Думу депутатом А.Ю.Русских внесен законопроект № 888144-6, направленный на упрощение порядка регистрации саморегулируемых организаций. Проектом, в частности, предлагается сделать выписки из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП более информативными; собрать информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в едином банке данных; повысить информационную открытость саморегулируемых организаций и их членов; минимизировать количество документов, необходимых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для вступления в те или иные правоотношения.


Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~dGlAA