Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Минтранс уточнил перечень морских портов, где будет взиматься новый инфраструктурный инвестсбор

12 февраля 2020

Минтранс уточнил перечень морских портов, где будет взиматься новый инфраструктурный инвестсбор

Министерство транспорта РФ подготовило приказ о внесении изменений в перечень портовых сборов, взимаемых в российских морских портах.

Проект документа, устанавливающего список портов, в которых будет взиматься новый инфраструктурный инвестсбор, опубликован на портале regulation.gov.ru.

«В перечень не вошли арктические порты, крымские порты и несколько терминалов, построенных исключительно за внебюджетные средства», - сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минтранса. «На таком перечне настаивает ФАС России и бизнес сообщество (РСПП)», - уточнил собеседник агентства.

Согласно проекту приказа, взимание портового инвестора не предусмотрено в морских портах Варандей, Диксон, Дудинка, Певек, Тикси и Хатанга.

Инвестсбор не будет взиматься на угольном терминале в морском порту Ванино, оператором которого является АО «Дальтрансуголь» (Хабаровский край, входит в СУЭК), двух причалах угольного стивидора АО «Восточный порт» (MOEX: VOPT) (Находка), а также на терминале группы «ОТЭКО» Мишеля Литвака в морском порту Тамань, следует из документа.

Минтранс надеется на ввод портового инфраструктурного инвестсбора до конца 2020 года, говорил в январе замглавы Минтранса Юрий Цветков. По его словам, ведомство дорабатывает параметры инвестсбора с учетом пожеланий бизнеса.

Ранее предполагалось, что новый портовый сбор может заработать в РФ в 2019 году. Перечень из 13 морских портов, в которых предполагалось взимать инвестсбор, был согласован советом потребителей ФГУП «Росмопорт». В него включены порты Мурманск, Санкт-Петербург, Высоцк, Новороссийск, Туапсе, Приморск, Усть-Луга и другие.

Ожидается, что максимальные поступления от инвестсбора составят порядка 7,5-8 млрд рублей в год. При этом сумма сборов устанавливается на три года с ежегодной корректировкой.

Как сообщалось, правительство весной 2018 года утвердило правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев. Его размер определяет ФАС, он оплачивается в рублях за единицу валовой вместимости судна. В случае строительства инфраструктуры морского порта по концессии размер сбора определяется концессионным соглашением, также по согласованию с ФАС.

Портовый сбор будет взиматься с грузовых судов загранплавания, в том числе линейных, за исключением паромов. С паромов и пассажирских судов в заграничном плавании, в т.ч. используемых на морских линиях, и судов рыбопромыслового флота (при судозаходах из иностранного порта) сбор взимается с оговоркой: средства, полученные от взимания инвестсбора с таких судов, направляются исключительно на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах, предназначенных для их обслуживания.

Источник: Интерфакс

 

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~q6KPw