\\ ?if(!defined("B_PROLOG_INCLUDED") || B_PROLOG_INCLUDED!==true)die(); IncludeTemplateLangFile(__FILE__); ?> 9 октября 2017 года в Сочи состоялось заседание Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации







Мероприятия:


9 октября 2017 года в Сочи состоялось заседание Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации

10 Октября 2017

9 октября 2017 года в Сочи состоялось заседание Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации

https://mintrans.ru/upload/iblock/f10/gl-nmk20170910-3.jpg

Заседание прошло под председательством вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Рогозина. В работе Коллегии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Максим Соколов, Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, руководители регионов, транспортных компаний и ассоциаций.

В. Олерский выступил с докладом по вопросу обеспечения экологической безопасности морской деятельности Российской Федерации. Он подчеркнул, что регулирование деятельности морского транспорта должно производиться многосторонними мерами, которые должны разрабатываться признанными международными институтами. «Важнейшим из таких институтов является Международная морская организация (ИМО)», – сообщил он. В качестве основного приоритета ИМО замглавы Минтранса назвал разработку международных требований и процедур по защите окружающей среды от загрязнений с судов.

Глава Росморречфлота рассказал о Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ), регулирующей на глобальном уровне вопросы предотвращения различных видов загрязнений. «Россия является стороной этой Конвенции, в связи с чем наши суда обязаны соблюдать экологические требования. Все суда, заходящие в наши морские порты, подлежат выборочной проверке на предмет выполнения этих требований. В случае несоблюдения установленных норм судно не сможет выйти из порта до устранения замечаний», – подчеркнул В. Олерский.

Он также сообщил о других инструментах, позволяющих эффективно как предотвращать возможное загрязнение морской среды и воздуха, так и реагировать на такие загрязнения. Это различные конвенции в области страхования гражданской ответственности и финансового обеспечения различных рисков, связанных с судоходством. В качестве примера работы ИМО по совершенствованию международных стандартов в области защиты окружающей среды замминистра назвал вступивший в силу в январе текущего года Полярный Кодекс, установивший ограничения на выбросы в Арктических водах любых загрязняющих веществ и полный запрет на сброс нефти и нефтесодержащих вод.

Ведется активная работа и по вопросу изменения климата. Так, разрабатывается стратегия по ограничению выбросов парниковых газов, новые требования по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу с судов. Минтрансом ведется планомерная работа по анализу и внедрению требований, в том числе, по ограничению выбросов в атмосферу окислов серы и азота, в национальное законодательство. «Например, в настоящее время установлены требования к морским терминалам по наличию специальных береговых сооружений для приема судовых отходов», – уточнил В. Олерский.

В завершение замминистра подчеркнул, что дальнейшая работа по защите морской среды должна быть продолжена в тесном взаимодействии с другими государствами в рамках Международной морской организации, а также путем активного участия России в работе ИМО.

https://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=41927

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~RTJ3E