Мероприятия:


Результаты и основные направления деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2019 году и задачи на перспективу обсудили на расширенном заседании коллегии Росжелдора

26 Марта 2020

Результаты и основные направления деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2019 году и задачи на перспективу обсудили на расширенном заседании коллегии Росжелдора

 

Результаты и основные направления деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2019 году и задачи на перспективу обсудили на расширенном заседании коллегии Росжелдора 20 марта 2020 г. В мероприятии, которое прошло в формате видеоконференции, приняли участие заместитель министра транспорта Российской ФедерацииВладимир Токарев, руководитель Росжелдора Владимир Чепец, первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД»Анатолий Краснощек, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители территориальных управлений агентства, ректоры подведомственных вузов.

В своем докладе Владимир Токарев остановился на тех задачах, решение которых напрямую связано с обеспечением достижения национальных целей развития государства до 2024 года. Они сформулированы Президентом России и Правительством РФ на основе Транспортной стратегии на период до 2036 года и включают изменения и дополнения, отражающие ключевые векторы развития отрасли в увязке с долгосрочным развитием экономики страны. Не случайно, по словам замминистра, наряду с приоритетными направлениями развития социальной сферы особое внимание государства направлено на обеспечение эффективной работы всего транспортного комплекса, включая вопросы цифровой трансформации, безопасного функционирования железнодорожного транспорта, повышение транспортной доступности регионов.

Одним из основных условий прорывного развития железнодорожного транспорта является реализация крупных инфраструктурных проектов, без которых невозможно справиться с экономическими вызовами. В их числе развитие Московского транспортного узла, строительство ВСМ, реализация проектов по строительству железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, расширение пропускной способности БАМа и Транссиба. При этом огромное значение приобретает государственная поддержка, направленная на ликвидацию узких мест ограничения пропускной и провозной способности железной инфраструктуры, обновление подвижного состава, в том числе за счет создания условий для привлечения частных инвестиций. По словам Владимира Токарева, основные усилия Росжелдора в 2020 году должны быть сконцентрированы на поэтапном решении тех задач и показателей, которые зафиксированы в «железнодорожной» части Комплексногоплана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Владимир Чепец напомнил о том, что впрошлом году при непосредственном участии Росжелдора реализован ряд важнейших транспортных проектов. Событием национального масштаба сталзапуск движения пассажирских поездов по Керченскому мосту в Крым, значительно упростивший транспортную доступность полуострова. В числе наиболее значимых достижений железнодорожной отрасли – открытие пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Открытие Росжелдором на данном участке железнодорожных путей протяженностью 440 км, а также станций и остановочных пунктов позволило организовать движение пассажирских поездов в направлении Якутска, сократить затраты на перевозку грузов и пассажиров, оптимизировав условия северного завоза в регион, а такжетранспортное обслуживание угледобывающей промышленности Южной Якутии и транспортную мобильность населения.

Прошлый год запомнился рядом значимых событий на железнодорожном транспорте: это 45-летие Байкало-Амурской магистрали – важнейшей транспортной артерии, имеющей стратегическое значение для социально-экономического развития России. Модернизация и увеличение пропускной способности БАМа и сегодняявляется одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта.

В целом, по словам Владимира Чепца, усилия Росжелдора по реализации государственной политики на железнодорожном транспорте, направленныена модернизацию железнодорожной сети и подвижного состава, повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта, повышение доступности и качества услуг, способствовали стабильной работе отрасли в 2019 году. В прошлом году совокупный грузооборот ОАО «РЖД» составил 3 трлн.305 млрд. тонно-км, что лишь незначительно уступает уровню 2018 года, погрузка – 1 млрд. 278 млн. тонн, что всего на 0,9 % ниже показателей 2018 года. Пассажирооборот на сети увеличился на 3,1 % по сравнению с позапрошлым годом и составил 133,4 млрд. пасс-км.

Одно из приоритетных направлений деятельности Росжелдора связано с необходимостью завершенияинвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры с целью обеспечения грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок в республику Крым в проектных объемах, что включает запуск движения пассажирских поездов в соответствии с летним графиком и запуск к 1 июля движения грузовых поездов. В прошлом году Крымская железная дорога обеспечила устойчивое и надежное функционирование железнодорожного транспортного комплекса, год завершился с положительными результатами. С подробным докладом на эту тему выступил генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин.

Как отметил Алексей Гладилин, выполнение путевых работ в 2019 году позволило снизить уровень просроченных километров пути по сравнению с 2015 годом почти вдвое. В результате проведенной ремонтно-путевой кампании увеличилисьскорости движения пассажирских поездов на главном ходу на участке от Керчи до Севастополя общей протяженностью 360 км. Выполненные мероприятия по улучшению технического состояния инфраструктуры позволили в целях повышения качества обслуживания пассажиров сократить общее время нахождения пригородных поездов в пути следования в целом по дороге на 4 часа 45 минут и увеличить маршрутную скорость движения пригородных поездов на 4,5% или 1,9 км/ч. (было 42,1 км/ч, стало 44,0 км/ч).

Пассажирские здания на полигоне дороги приведены в эстетическое состояние, уложена тактильная плитка на перронах, заменены навесы, установлена навигация для пассажиров, в том числе маломобильных групп. Основные ремонтные работы проведены на вокзальных комплексах: Симферополь, Севастополь, Джанкой, Евпатория-Курорт, Бахчисарай. Организованы пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении на основе заключенных договоров между КЖДи перевозчиками АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Южная пригородная пассажирская компания».

Одним из ключевых стал доклад начальника Управления учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора ГеоргияМеркулова «Об итогах работы в 2019 году организаций, подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта, и планах работы на период 2020 – 2022 годы». Участники заседания констатировали, что повышение качества обучения кадров должно происходить и за счет тесной интеграции научной деятельности и образовательного процесса.Кроме того, было принято решение – продолжить работу по оптимизации филиальной сети во взаимодействии с ОАО «РЖД» и головных структурных подразделений агентства. Также продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности системы транспортного образования за счет развития сетевого взаимодействия отраслевых университетов, повышения их конкурентоспособности.

 

http://www.roszeldor.ru/news/document/8367

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~N4EFm