Версия для слабовидящих





Мероприятия:


29 сентября 2015 года состоялось заседание Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота

5 октября 2015

29 сентября 2015 года состоялось заседание Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота

29 сентября в Росморречфлоте под председательством и.о. Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта С.Горелика состоялось заседание Экспертного Совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.

В заседании приняли участие директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России К.Пальников, президент Российской Палаты судоходства А.Клявин,  представители подведомственных Росморречфлоту организаций, руководители предприятий и организаций водного транспорта, сотрудники Росморречфлота, представители бизнес-структур.

На повестке дня обсуждалось вопросы: "Варианты компоновки сооружений Нижегородского низконапорного гидроузла" и "Энергосберегающее оборудование. Сетевой фильтр".

Во вступительном слове Сергей Горелик отметил, что вопросы, вынесенные на повестку дня заседания, представляют интерес для всего транспортного сообщества.

В настоящее время основным проблемным местом является 40-километровый участок от г. Городец до г. Нижний Новгород, который лимитирует осадку судов. Данный участок является связующим звеном для транспортировки больших грузопотоков, формирующихся в Камском бассейне, на Средней и Нижней Волге в направлении на Балтику.

С целью решения данной проблемы принято решение о скорейшем начале строительства низконапорного гидроузла в Нижегородской области. Реализация проекта которого предусмотрена в рамках финансирования подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

О возможных вариантах компоновки сооружений Нижегородского низконапорного гидроузла доложили   Представители ООО «Техтрансстрой»: генеральный директор  В. Морозов и главный инженер проекта И. Краснощёков.

Как сообщил И. Краснощеков в ходе анализа было рассмотрено несколько вариантов компоновки основных сооружений фронта гидроузла, в результате чего проектировщики остановились на схеме водосбросной плотины с широким порогом и водосбросом-регулятором. Как отметил ГИП проекта, это - наиболее классический вариант решения. Остальные варианты, например, переливная плотина с водосбросом были отклонены из-за нерентабельности их эксплуатации.

Низконапорный узел будет сооружен в районе острова Ревякинский, который находится в черте города Нижний Новгород (Сормовский район).
Как сообщили участникам заседания, по проекту расходы распределятся следующим образом:  строительство водонапорной плотины и шлюзовых камер - 16 млрд рублей;  земляной плотины – 3 млрд руб.; вспомогательные  сооружения (ЛЭП, автодороги и т.д.) – 1,5 млрд руб.; организация строительства (водопонижение и т.д.)  – 8 млрд руб.
Таким образом, строительство не должно выбиться из выделенного бюджета, который, согласно ФЦП, запланирован на отметке 40 млрд. рублей.
Площадь затопляемой территории невелика для проектов подобного рода – 56 кв. км. Под затопление попадают 140 кадастровых земельных участков, которые необходимо будет выкупить у собственников и перевести в иную категорию земель.
Собственно на строительство гидроузла отведено 3 года – с 2018 по 2020 гг.

По второму вопросу выступил руководитель ООО «Современные энергетические системы» А. Цветков. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», в целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов на предприятиях, подведомственных Росморречфлоту, и внедрению мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, а также оптимизации энергозатрат на эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений и флота администрации бассейнов внутренних водных путей внедряет энергосберегающее оборудование.



Информация с сайта http://www.morflot.ru/news/lenta/2170.html


Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~Iz0Ly