Версия для слабовидящих





Мероприятия:


В Конгресс-центре ТПП РФ состоялась организованная Союзом транспортников России и Палатой Всероссийская конференция «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы».

29 ноября 2015

В Конгресс-центре ТПП РФ состоялась организованная Союзом транспортников России и Палатой Всероссийская конференция

«О применении газомоторного топлива на транспорте:

проблемы и перспективы».

Совместно с Союзом транспортников России эту тему постоянно держат в поле зрения два комитета ТПП РФ – по транспорту и экспедированию и по энергетической стратегии и развитию ТЭК, отметил, приветствуя участников мероприятия, вице-президент Палаты Александр Рыбаков. По его мнению, у газомоторного транспорта в России потенциально есть большие перспективы. Но именно потенциально, потому что сегодня, как свидетельствует анализ, проведенный экспертным сообществом Палаты, сложилась ситуация, когда практически отсутствует взаимопонимание между производителями газомоторного топлива, производителями газомоторного транспорта, операторами инфраструктуры газозаправочных станций, потенциальными покупателями и пользователями техники.

Между тем, развитию этого рынка уделяют внимание и Президент РФ, и Правительство страны, что понятно, так как переход «на газ» позволит, например, экономить десятки миллиардов рублей ежегодно. В связи с тем, что газомоторное топливо дешевле, чем дизельное, снижаются также транспортные расходы на доставку товаров (а доля транспортировки в их цене доходит до 20 процентов). Александр Рыбаков высказал надежду, что конференция станет серьезным шагом в решении проблем, препятствующих развитию газомоторной отрасли.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту, президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов (он вел мероприятие) в своем выступлении дал характеристику нынешнего состояния дел с газомоторным транспортом. Почему отрасль развивается с трудом? Потому, считает Виталий Ефимов, что фактически нет рынка, а чтобы он появился, нужно создать соответствующие условия и правила его функционирования. Он сослался на ситуацию с пассажирским городским транспортом: в свое время был почти полный застой на этом рынке, а сейчас, например, в Москве бизнес сам, без подталкивания, занял порядка 40 процентов наземных пассажирских перевозок, а во многих регионах – почти 100. Изменились правила функционирования рынка – вот и результат. Так надо поступать и в случае с газомоторным транспортом.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина и последующим распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года № 767-р «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива» и уточняющими распорядительными документами, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Минтрансом России и Минэнерго России ведется работа по предоставлению регионам субсидий из федерального бюджета на закупку газомоторной техники на основе договорных отношений с органами власти субъектов Российской Федерации, развитию газозаправочной и сервисной инфраструктуры. Со стороны бизнеса в ней участвует ограниченный круг, в основном, муниципальных пассажирских автоперевозчиков и коммунальных служб. К сожалению, объемы внедрения газомоторной техники минимальны. Программа ни как не может набрать обороты и выйти на широкий круг потребителей. В то же время, ресурсные возможности поставщиков газомоторного топлива и заводов-производителей автомобильного транспорта значительно опережают имеющийся спрос.

Во многом это связано с тем, что потенциальные покупатели и пользователи газомоторного транспорта озадачены высокими ценами на газомоторный транспорт по сравнению с дизельным, недостаточно уверены в последовательном развитии ценовых характеристик рынка газомоторного топлива и решении имеющихся проблем развития газозаправочных станций и технического сервиса.

В связи с этим, Президент Российской Федерации В.В. Путин менее месяца тому назад, 29 октября 2015 года дал поручение (Пр-2227) Председателю Правительства А.Д.Медведеву и соответствующие поручения (АД-П7-7542) 6 ноября 2015 года поступили в Минэнерго РФ, Минтранс РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторг РФ и Ространснадзор о реализации совместно с ПАО «Газпром» имеющихся программ и внесения в них необходимых коррективов..

Эта тематика включена и в число рассматриваемых на конференции вопросов. Итоговый документ Всероссийской конференции и предложения участников это, по сути, вектор действий транспортного сообщества по дальнейшим шагам в сфере расширения использования газомоторного топлива. С участием присутствующих на конференции специалистов, экспертов и практиков были рассмотрены ряд вопросов с тем, чтобы газомоторная техника стала доступней широкому кругу потенциальных потребителей:

1. О необходимости принятия комплексной программы, учитывающей общие стратегические цели внедрения газомоторного топлива и специфику каждого вида транспорта.

2. О сохранении за счет рыночных механизмов регулирования соотношения стоимости газового топлива на уровне не выше 50% к дизельному.

3. О преференциях для промышленности с целью сделать более приемлемыми цены на газомоторную технику.

4. О синхронизации численности приобретаемой газомоторной техники и оборудования необходимого количества АГНКС для ее заправки, в том числе за счет строительства новых, а так же реконструкции и создания многотопливных систем на действующих АЗС.

5. О подходах к внедрению газомоторного топлива на железнодорожном, водном и авиатранспорте.

6. О дополнениях в систему подготовки кадров.

7. О разработке и выпуске нормативно-правовых актов.

8. Об использовании в разрешении этих вопросов опыта регионов и предприятий Российской Федерации, а так же международной практики.

Для подготовки конференции Оргкомитет сформировал 8 рабочих групп, которые за несколько месяцев приступили к работе и подготовили предложения в проекты программы конференции и итоговый протокол.

Участвующие в конференции представители министерств и ведомств, бизнеса, научных кругов, эксперты рассмотрели и проанализировали различные аспекты создания в стране полноценного рынка газомоторного топлива и газомоторного транспорта. Заправка начинает окупаться тогда, когда ею пользуется больше 200 единиц транспорта. Это достижимо далеко не везде в стране. Недостаточно развита заправочная инфраструктура. Практически, например, отсутствуют «коридоры» между крупными городами, то есть водитель автомобиля на газе не может быть уверенным, что он точно доедет до следующей заправки.

Газомоторный транспорт (те же автобусы) стоит значительно дороже обычного, работающего на дизтопливе. Поэтому должны быть гарантии, что на достаточно долгую перспективу цена на газ не превысит 50 процентов цены на дизтопливо (или меньший расчетный уровень), иначе будет невыгодно приобретать газомоторный транспорт. Обслуживать его, кстати, сложнее, чем обычный; специалистов не хватает. В регионах часто практически невозможно провести освидетельствование газовых баллонов на предмет их дальнейшей эксплуатации; есть большие проблемы с утилизацией баллонов и т.д. Все эти проблемы надо решать.

Между тем, такой рынок стране нужен уже хотя бы из соображений экологии, особенно в городах: газ значительно менее опасен для здоровья, чем более привычные солярка и бензин. Он к тому же значительно дешевле (и вообще, например, лучше использовать тот же попутный газ на мирные цели, чем просто его сжигать, загрязняя понапрасну атмосферу, как это делалось многие десятилетия подряд в нашем отечестве).

Участники конференции подчеркивали необходимость разработки нормативно-правовой базы, регламентирующей производство, хранение, транспортировку и использование газомоторного топлива. Надо также поработать, говорили эксперты, над созданием системы льгот и преференций, которые бы стимулировали приобретение газомоторного транспорта и гражданами, и государственными структурами.

Газ – топливо не только для автомобилей. На нем могут работать (и работают, в том числе в нашей стране) и локомотивы на железных дорогах, и водный транспорт. Разрабатываются опытные образцы авиатехники. С учетом высокой стоимости авиационного керосина, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока нашей страны, использование топлива на основе природного газа может быть весьма эффективным. Здесь тоже есть свои плюсы, минусы, свои проблемы, требующие решения. Об этом тоже шла речь на конференции.

Пленарная часть конференции завершилась проведением технического семинара, в ходе которого участники более подробно ознакомились с технологиями производства, эксплуатации, техническими характеристиками и условиями приобретения выпускаемой продукции для газомоторного транспорта.

По материалам СТР и ТПП РФ

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~PxAXb