Мероприятия:


Итоговый протокол Всероссийской конференции «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы». Москва, ТПП РФ, 25 ноября 2015 года.

29 ноября 2015

Проект итогового протокола

на 25.11.15.

Итоговый протокол Всероссийской конференции

«О применении газомоторного топлива на транспорте:

проблемы и перспективы».

Москва, ТПП РФ, 25 ноября 2015 года.

Реализация стратегических задач экономического и социального развития российского государства неразрывно связана с последовательным выполнением директивных решений Президента РФ и Правительства РФ об использовании альтернативных газовых видов топлива для транспортного комплекса.

Участники Всероссийской конференции отмечают, что:

- применение природного газа в качестве моторного топлива менее затратное по сравнению с продуктами переработки нефти и, при разумной ценовой политике, может значительно сократить транспортные издержки и их удельный вес в стоимости перевозимой продукции, а также затраты на пассажирские перевозки, снизить экологические нагрузки от транспортной деятельности;

- масштабное использование природных газовых ресурсов на транспорте при гарантированной стабильной системе ценообразования может стать весомым фактором инвестиционной привлекательности развития транспортной и смежных отраслей, что весьма актуально для преодоления кризисных явлений в экономике;

- дополнительные издержки по закупке газомоторной техники, переоборудование производственно-технической базы, обучение кадров, ремонт и обслуживание газобаллонного оборудования могут быть компенсированы за счет экономии в затратах на топливо, при условии, что Правительство Российской Федерации сумеет сохранить отношение цены газового топлива на уровне не выше 50% к цене дизельного топлива за счет рыночных механизмов регулирования, а также установит преференции производителям газомоторной техники и оборудования, предназначенного для производства, хранения и использования газомоторного топлива для снижения затрат, в связи с тем, что цены на газомоторный подвижной состав на 30% выше, чем на дизельный парк;

- в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года № 767-р «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива» и последующими распорядительными документами ведется работа по предоставлению регионам субсидий из федерального бюджета на закупку газомоторной техники на основе договорных отношений с органами власти субъектов Российской Федерации. Со стороны бизнеса в ней участвует ограниченный круг, в основном, муниципальных пассажирских автоперевозчиков и коммунальных служб. В тоже время, ресурсные возможности поставщиков газомоторного топлива и заводов-производителей автомобильного транспорта значительно опережают имеющийся спрос.

Во многом это связано с тем, что потенциальные покупатели и пользователи газомоторного транспорта недостаточно уверены в последовательном развитии рынка газомоторного транспорта, решении имеющихся проблем перехода на газомоторное топливо, не в полной мере информированы о том, что сделано и что намечено осуществить для широкого внедрения газомоторной техники в регионах.

Нерешенные проблемы, а также неопределенность перспектив снижают эффективность внедрения газомоторной техники, а, следовательно, и привлекательность для субъектов транспортной деятельности участия в реализации данного проекта.

Участники Всероссийской конференции отмечают, что внедрение газомоторной техники – это системный, пограничный продукт деятельности законодательных органов власти, нескольких министерств, ведомств, региональных органов власти и предприятий по созданию оборудования и базовой сети газозаправочных станций, разработке, производству и реализации по приемлемым ценам газомоторной техники, созданию условий по переоборудованию производственно-технической базы, подготовки кадров.

В соответствии с поступившими предложениями участников Всероссийской конференции считать необходимым:

1. Обратиться в Правительство РФ с предложениями:

1.1. Учитывая значительные потенциальные возможности газификации транспортного комплекса для снижения затрат на топливо и улучшения экологической обстановки, а также в целях координации совместной работы министерств, ведомств и органов власти субъектов федерации актуализировать и принять государственную программу «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения», придав ей статус «Национальный проект», с финансированием из государственного бюджета.

1.2. Сформировать при Правительственной Комиссии по транспорту межведомственную рабочую группу из числа заинтересованных министерств, ведомств, администраций регионов, предприятий с необходимыми функциями и полномочиями для организации эффективного управления разработкой и реализацией государственной программы по п.1.1.

1.3. В целях обеспечения долгосрочной инвестиционной привлекательности проекта, учитывая, что ключевым экономическим условием реализации программы является стоимость газового по сравнению с дизельным моторным топливом, установить соотношение ценовых показателей стоимости КПГ, СПГ в размере не более 50% от стоимости дизельного моторного топлива и определить соответствующую рыночную систему регулирования установленного баланса.

2. Обратиться в Минпромторг России с предложениями:

2.1. В связи со значительным, до 30%, превышением стоимости газомоторной техники по сравнению с аналогичной техникой, эксплуатируемой на жидком моторном топливе (бензин, дизель), подготовить предложения по снижению цен на газомоторный подвижной состав, в том числе за счет:

- увеличения масштабов производства газомоторной техники;

- увеличения объемов локализации производства (импортозамещения) компонентов газобаллонного оборудования;

- субсидирования производителей газомоторной техники;

- обнуления пошлин на импортные компоненты газобаллонного оборудования;

2.2. Совместно с Минэнерго России подготовить предложения с учетом зарубежного опыта по производству оборудования и развитию многотопливных заправочных комплексов, предусматривающих возможность заправки компримированным, сжиженным природным газом, пропан-бутаном и внесение изменений в действующие в Российской Федерации нормативно-технические документы для строительства новых многотопливных заправочных станций и реконструкции действующих.

2.3. Совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации создать (актуализировать) нормативно-правовую базу, технические регламенты для организации промышленного производства, а с Министерством транспорта Российской Федерации по эксплуатации:

- автомобильных газомоторных транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ (метан);

- морских и речных судов, специальной портовой техники, использующих газомоторное топливо;

- оборудования для бункеровочно-заправочной инфраструктуры и строительства ее объектов;

- воздушных судов, работающих на газомоторном топливе, а также специальных аэродромных стационарных и мобильных заправочных комплексов.

2.4. С участием Минтранса России и Минэнерго России создать нормативно-правовую базу, технические регламенты для организации процессов перевода существующих парков на природный газ (метан) в качестве моторного топлива, путем переоборудования или дооборудования транспортных средств существующих парков.

3. Рекомендовать органам законодательной и исполнительной власти субъектов федерации в целях развития инфраструктуры газомоторных перевозок и повышения спроса на газомоторную технику:

3.1. Организовать выделение земельных участков для размещения газозаправочных станций и сервисных центров по обслуживанию транспорта, работающего на газомоторном топливе, по упрощенной схеме (в первую очередь с использованием механизма, предусмотренного пунктом 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации).

3.2. Снизить (отменить) налог на транспортные средства, эксплуатируемые на природном газе в качестве моторного топлива.

3.3. Подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уточнения налогов федерального и регионального уровня, относящихся к сфере производства и использования газомоторного топлива.

4. Для обучения персонала Минтрансу России совместно с Минтруда России внести необходимые дополнения в нормативные документы по труду и войти с предложением в Минобрнауки России об организации подготовки на базе транспортных ВУЗов преподавателей и специалистов по эксплуатации транспортных средств на газовом топливе; на базе транспортных колледжей – работников массовых специальностей – эксплуатантов и ремонтных рабочих.

5. Обратиться в Центральный штаб ОНФ (или Исполком ОНФ) с предложением установить мониторинг за ходом разработки и выполнением государственной программы внедрения газомоторного топлива. В качестве рабочего органа определить Общественный Экспертный Совет Общероссийского Общественного движения «Народный фронт «За Россию» (ОЭС ОНФ).

6. Рекомендовать территориальным торгово-промышленным палатам провести совместно с местными органами власти и профессиональными объединениями предприятий промышленности и транспорта конференции в субъектах федерации «О применении газового моторного топлива на транспорте и путях разрешения имеющихся проблем» с участием поставщиков и потребителей газового топлива, производителей транспортных средств и газового оборудования, исполнителей программы от министерств, ведомств и организаций.

7. Предложить ОАО «Газпром» инициировать и организовать в средствах массовой информации масштабную информационную кампанию о преимуществах газомоторного топлива перед традиционным.

8. Оргкомитету Всероссийской конференции обобщить поступившие предложения от союзов, ассоциаций, предприятий и организаций промышленности и транспорта, территориальных торгово-промышленных палат, научных учреждений и других участников конференции по участию в программе, её дополнению и развитию и направить в органы государственной власти Российской Федерации для внесения необходимых изменений.

Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~TmGaU