Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Итоги открытого заседания рабочей группы "Поставки АТИ"

24 сентября 2014

6 сентября 2014 года в рамках деловой программы юбилейной выставки и научной конференции «Гидроавиасалон 2014» состоялась открытое заседание рабочей группы «Поставки авиационно-технического имущества».

Заседание было открыто  приветственным словом представителя рабочей группы И.А. Жукова (ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»). Был проведен краткий обзор рабочей группы – участники заседания узнали основные принципы ее деятельности, задачи состоявшихся и планируемых мероприятий.

Было озвучено, что предпосылкой создания рабочей группы стала конференция «Поставки АТИ. Технологии. Проблемы»,  организованная 23 мая 2014 года на выставке «HELIRUSSIA 2014» Техническим Комитетом Ассоциации Вертолетной Индустрии и ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ». Это мероприятие собрало около 100 участников, среди которых было 9 докладчиков – представителей АРЗ, эксплуатирующих организаций, поставщиков и государственных органов.

После этого состоялась краткая презентация плана деятельности группы на пилотный  период ее существования. Из 11 потенциальных направлений путем голосования представителей авиационной отрасли, присутствовавших на первой открытой встрече, было выбрано 3. Именно они легли в основу плана.

Затем с презентацией на тему либерализации таможенных процедур в отношении АТИ для вертолетов выступил В.Н. Торопов (ООО "ИнтерАвиаСистемс"). Основной упор был сделан на то, что позитивный опыт либерализации таможенных процедур в отношении самолетных агрегатов может быть успешно спроецирован на вертолетную тематику. Был приведен пример того, как рабочие группы, сформированные из инициативных сотрудников различных авиакомпаний и являющиеся, по сути, общественным начинанием, сумели продвинуть и внедрить эффективные решения для самолетов.  Было предложено в качестве основных задач Рабочей группы на ближайшую перспективу в разделе внешнеэкономической деятельности взять ориентир на достижение следующих результатов:

  • Изменение  кодов ТНВЭД с учетом разделения вертолетов по категориям (весу);

  • Активизировать работу по отмене или снижению  ввозной  таможенной пошлины  на воздушные суда;

  • Актуализация и развитие применения таможенной процедуры временного ввоза (оптимизация применения  механизмов отсрочки уплаты ввозной таможенной пошлины);

  • Изучить вопрос по целесообразности  отмены таможенных пошлин на некоторые категории АТИ для вертолетов;

  • Инициировать работу по увеличение срока реимпорта вертолетов и запчастей ранее экспортированных за пределы РФ и стран СНГ.

В ходе дискуссии Владислав Николаевич Торопов привел информацию о существующих процессах либерализации таможенных процедур, осветил некоторые коллизии и распространенные ошибки, возникающие в процессе таможенного оформления.

Следующей темой для обсуждения стала подготовка списка критериев выбора поставщиков. Участники заседания пришли к выводу, что деятельность по выбору поставщиков уже проводится некоторыми российскими компаниями различных профилей, однако эта деятельность зачастую не систематизирована в небольших компаниях и не унифицирована вообще, что затрудняет обмен информацией об одобренных поставщиках и использование этой информации для утверждения поставщиков. Представитель ОАО "Конструкторское бюро электроизделий XXI века", присутствовавший в зале, поделился опытом своей организации процесса одобрения поставщиков.

По итогу дискуссии было предложено провести анализ существующих российских и зарубежных практик и распространить список наиболее актуальных для Российских реалий критериев выбора.

Следующей поднятой темой стала необходимость совершенствования методики оценки аутентичности компонентов воздушных судов. Было отмечено, что методика, разработанная специалистами ГосНИИ ГА и утвержденная в 2004 году во второй редакции, действующей по сей день, является результатом огромной научной и практической работы и подробно описывает процедуру оценки аутентичности компонентов. В то же время многие процедуры описываются в методике достаточно трудным для восприятия языком, а некоторые элементы методики с 2004 года и вовсе утратили свою актуальность. Эти факторы сокращают применение методики среди ее субъектов. Участники согласились, что подобная тенденция является, в первую очередь, следствием безответственного или заведомо недобросовестного подхода к оценке аутентичности некоторых участников процесса поставок. В то же время остальные участники заинтересованы в повсеместном распространении методики, чего можно добиться путем совершенствования существующей методики или или применением аналога в виде стандарта рекомендательного характера. Руководитель ИАЦ ГосНИИ ГА, подготовившего и выпустившего методику, Игорь Геннадиевич Кирпичев выразил готовность принять участие в данном процессе. Он отметил, что в институте уже давно имеются и постоянно обновляются наработки по развитию методики, однако их утверждение представляется трудноосуществимым, так как потребует согласования в 4 авиационных органах власти. В то же время он высказал мысль, что более простым и эффективным способом добиться проведения оценки аутентичности КВС может стать доработка и обязательное внедрение соответствующего современного национального стандарта. Этого можно добиться с привлечением ресурса комитета Госдумы по промышленности, в котором состоит Игорь Геннадиевич. По его мнению, еще одним важнейшим аспектом развития рынка АТИ является создание и наполнение обширной информационной системы. Он отметил, что ИАЦ ГосНИИ ГА не первый год работает над такой системой и предложил Рабочей группе и Ассоциации Вертолетной Индустрии в целом присоединиться к этой деятельности.

В заключительной части мероприятия со стороны Рабочей группы было предложено организовать, опираясь на колоссальный опыт и научный ресурс ГосНИИ ГА, обучающие курсы для специалистов организаций-поставщиков. Необходимость подобных курсов обусловлена тем, что персонал организаций-поставщиков не всегда имеет авиационное образование и необходимые знания для корректного взаимодействия со сложной техникой. Подобные курсы могли бы значительно повысить квалификацию персонала, отвечающего за качество хранения и транспортировки авиационно-технического имущества, что безусловно  благоприятно отразится и на общем уровне безопасности полетов. И.Г. Кирпичев такую инициативу поддержал и выразил готовность  разработать специальные учебные программы в ИАЦ ГосНИИ ГА.

Еще одно предложение поступило уже от ГосНИИ ГА в адрес рабочей группы. Николай Дмитриевич Осипов озвучил и предложил сообща попытаться устранить проблему, связанную с компонентами вертолетов Ми-8 и их модификаций. Суть проблемы в том, что хвостовая и концевая балки, по которым определяется общий ресурс вертолета, имеют одинаковые серийные номера, при этом в эксплуатации эти детали могут устанавливаться на разные вертолеты. В дальнейшем, в процессе эксплуатации вертолетов неизбежно возникают затруднения с идентификацией наработки таких агрегатов. Участники заседания согласились с Николаем Дмитриевичем, что это недопустимая недоработка, которая должна быть устранена и это предложение было занесено в список будущих проектов рабочей группы.

В завершение И.А. Жуков подвел итог встречи и выразил благодарность собравшимся за присутствие и деятельное участие в заседании. Данное событие стало важным элементом процесса становления группы и дало новый импульс для реализации намеченных проектов. Все участники мероприятия были приглашены на следующее мероприятие, которое пройдет в рамках деловой программы 7-го Вертолетного Форума 27-28 ноября 2014. Кроме того, всем участникам и заинтересованным лицам было предложено следить за информацией о достижениях группы на сайте АВИ и подключаться к ее работе.



Короткая ссылка на новость: http://www.souztransrus.ru/~OOnRE